Интересно о мюзиклах

Какая-какая? Да Сорок вторая ! Come and

News image

Вы когда-нибудь бывали на Сорок второй улице? Вопрос странный, в ответ можно в лучшем случае по...

Волосы в театре Стаса Намина

News image

Говорят, что настоящее искусство не имеет срока давности. Хиппи-рок-мюзикл Волосы , написанный сорок лет на...

Явление русского мюзикла

News image

Русский мюзикл показал свое лицо. Произошло это третьего ноября на ассамблее фонда Русский мир , ...



Harold (Hal) Prince - Гарольд (Хэл) Принс (1928)
Статьи - Биографии

harold (hal) prince - гарольд (хэл) принс (1928)Продюсер и режиссер Гарольд (Хэл) Принс — один из крупнейших мастеров музыкального театра второй половины XX века. Его новаторские постановки навсегда изменили лицо Бродвея и вот уже более сорока лет являются символом качественной, нетривиальной режиссуры. Принс наполнил мюзикл новым содержанием

и стал отцом его новой разновидности — концептуального мюзикла — сплава раскрепощенной, кинематографичной постановки, крепкой партитуры и продуманной сценографии.

Гарольд Смит Принс родился в Нью-Йорке 30 января 1928 года. В 1948 году он получил степень бакалавра искусств в Университете Пенсильвании. Принс мечтал работать в драматическом театре, однако после встречи с режиссером, драматургом и продюсером Джорджем Эбботом его планы коренным образом изменились. Он ставил мюзиклы, а, как говориться, дареному коню в зубы не смотрят. Поэтому и я стал заниматься мюзиклами, — рассказывал Принс. Принс работал в офисе у Эббота шесть лет, постигая секреты создания музыкальных спектаклей.

Первое бродвейское шоу Хэла Принса, мюзикл Игры на пижамной фабрике ( Pajama Game , 1954), принесло начинающему продюсеру премию Тони в номинации Лучший мюзикл . На следующий год Принс взялся за мюзикл Проклятые янки ( Damn Yankees ) и получил еще одну статуэтку.

Принс обратился к несвойственному музыкальному театру материалу еще в конце пятидесятых, когда вместе с Артуром Лоуренцем (Arthur Laurents), Леонардом Бернстайном (Leonard Bernstein), Джеромом Роббинсом (Jerome Robbins) и Стивеном Сондхаймом (Stephen Sondheim) взялся за создание современной версии трагедии Шекспира Ромео и Джульетта . В музыкальной драме, получившей название Вестсайдская история ( West-Side Story ), вместо враждующих семейств веронских аристократов действовали молодежные группировки с нью-йоркских улиц. Несмотря на восторженный прием и номинацию на премию Тони, немногие смогли по-настоящему оценить эту постановку, значительно опередившую свое время, и только удачная экранизация возвела Вестсайдскую историю в ранг классики.

В 1960 году вышел мюзикл Фиорелло! ( Fiorello! ) Джерри Бокка (Jerry Bock) и Шелдона Харника (Sheldon Harnick), который был отмечен Пулитцеровской премией. Три года спустя продюсер получил еще одну награду Тони за шоу Забавная история, случившаяся по дороге на форум ( A Funny Thing Happened on the Way to the Forum ) (1963) — композиторский дебют Стивена Сондхайма. В этом же году Хэл выпустил мюзикл Она любит меня ( She Loves Me ), в котором впервые выступил в качестве режиссера.

Постепенно сложился круг авторов, с которыми Принс стал сотрудничать постоянно. Среди них — уже упомянутые Джерри Бокк и Шелдон Харник. Их альянс приносил самые разные плоды, от провала ( Злачное место , Tenderloin 1960) и умеренного успеха ( Она любит меня , She Loves Me ) до настоящего триумфа — Скрипач на крыше ( Fiddler on the Roof , 1964), который долгое время удерживал титул самого долгоиграющего мюзикла в истории Бродвея.

Гарольд Принс стал режиссером первого мюзикла Джона Кандера (John Kander) — Семейное дело ( A Family Affair , 1962). Позднее, когда образовался тандем Кандер-Эбб, Принс поставил шоу Флора — Красная Угроза ( Flora, the Red Menace , 1962), Кабаре ( Cabaret , 1966), и, уже в девятостых, Поцелуй Женщины-Паука ( Kiss of the Spider Woman , 1993). Работая над Кабаре , Принс стремился найти особый сценический язык, близкий к кино. Вместе с художником Борисом Аронсоном (Boris Aronson) они нашли неожиданное решение — над сценой было подвешено огромное зеркало, в нем публика видела свое отражение и таким образом ощущала себя по-настоящему вовлеченной в трагические события спектакля. Размещенный на сцене оркестр становился частью Кит Кэт Клуба, где царил конферансье в исполнении Джоэла Грея. Мюзикл Кабаре стал настоящим прорывом и принес Гарольду Принсу первую награду Тони за режиссерскую работу. Когда в 1987 году Принс восстановил постановку, стало понятно, что его стиль уже устарел. Только в девяностых нашелся режиссер — Сэм Мендес (Sam Mendes — Красота по-американски , American Beauty ) — которому удалось по-новому взглянуть на этот спектакль.

Семидесятые годы ознаменовались тесным сотрудничеством Хэла Принса с композитором и либреттистом Стивеном Сондхаймом.

Шоу Компания ( Company , 1970) — несколько сцен, связанных между собой условным сюжетом — напоминало перенесенный на театральные подмостки кинофильм с меняющимися ракурсами, внутренними монологами героев и обыгрыванием лаконичных декораций Аронсона.

В спектакле Безумства ( Follies , 1971) картины из настоящего и прошлого разворачивались на сцене одновременно. Актеры, исполняющие роли героев в молодости, были одеты в черное и белое, что символизировало прошлое персонажей — в то время как современная история была решена в цвете. Один номер, поставленный совместно с хореографом шоу Майклом Беннетом (Michael Bennet), можно считать наиболее показательным: шеренга пожилых танцовщиц исполняла песню Кто та девушка ( Who's That Girl ) — а их молодые двойники повторяли все их движения. Шоу Follies , стало, пожалуй, самым кинемотографичным спектаклем Принса. С другой стороны, Маленькая серенада ( A Little Night Music , 1973) — оперетта, в которой исследовались самые разнообразные формы любви и романтических отношений на фоне партитуры Сондхайма, целиком написанной в трехдольных размерах — была решена более традиционно.

Действие мюзикла Тихоокеанские увертюры ( Pacific Overtures , 1976) происходило в Японии, и, чтобы придать спектаклю соответствующий колорит, Принс использовал приемы традиционного японского театра но.

Сондхаймовский Суини Тодд ( Sweeney Todd ) — пожалуй, самый шокирующий из мюзиклов, постановкой которого занимался Принс. В нем режиссер скрестил традиции английского мюзик-холла (их воплощением стала Анжела Лансбери (Angela Lansbury), исполнительница роли миссис Лавитт) и театра ужасов Гран-Гиньоль, с подмостков которого, казалось, сошел Тодд в исполнении Лина Кэрью (Len Cariou). Суини Тодд раскрыл новые возможности музыкального театра, став сплавом оперы и музыкальной комедии. Сам Принс неоднократно ставил этот спектакль в оперных театрах по всему миру.

Сотрудничество Сондхайма и Принса прекратилось после провала мюзикла Мы едем, едем, едем ( Merrily We Roll Along , 1981). Вместе с Джорджем Фертом (George Furth) они создали музыкальную версию комедии Кауфмана и Харта о дружбе и шоу-бизнесе, которая рассказывалась в обратном хронологическом порядке. Однако существенные недостатки проекта не смогла скрыть даже более чем доступная на этот раз музыка Сондхайма.

В 1978 году Принс согласился поставить поп-оперу Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса Эвита о жизни жены аргентинского диктатора Хуана Перона Эвы Перон. В этом спектакле режиссер смешал уже ставший его визитной карточкой кинематографический подход с оперными традициями. Результат пользовался большим успехом у публики и даже у критики. Позднее Ллойд-Уэббер обратился к Принсу с просьбой взять на себя постановку мюзикла Призрак оперы ( The Phantom of the Opera , 1986), Однако сценография и спецэффекты в итоге отодвинули на второй план гармонию между пластикой, музыкой и сюжетом, которой добивался Принс.

В восьмидесятых и девяностых годах Принс продолжал заниматься тем, чему посвятил всю свою жизнь — режиссурой. Он ставил оперные спектакли в Метрополитан Опера, Нью-Йорк Сити Опера, Сан-Франциско опера, Хьюстон Гранд Опера, Венской Штатсопер и в театре Колон (Буэнос-Айрес).

Хэл Принс вдохнул жизнь в мюзикл Кандера и Эбба Поцелуй Женщины-Паука ( Kiss of the Spider Woman ), и под его мастерским руководством это шоу с довольно трудной судьбой завоевало, наконец, признание публики. В 1995 году Гарольд Принс взялся за Плавучий театр ( Show Boat ) и создал безупречную версию этого классического шоу. Спектакль принес ему двадцатую награду Тони. В этой постановке он восстановил купюры, особенно уделив внимание проблеме взаимоотношений представителей разных рас — теме, не утратившей актуальности и в девяностые годы.

В 1998 году Принс объединился с писателем Альфредом Ури (Alfred Uhry) для работы над мюзиклом Парад ( Parade ). В качестве сюжета они взяли реальную историю клерка Лео Франка, который в начале ХХ века был осужден за убийство девочки, работавшей на фабрике. И, хотя материал меньше всего подходил для мюзикла, Принс в очередной раз доказал, что это для этого жанра не существует неподходящих тем. Он привлек к работе композитора Джейсона Роберта Брауна (Jason Robert Brown), для которого шоу стало дебютом на Бродвее. Постановка была признана единственным настоящим бродвейским мюзиклом (т. е., мюзиклом с диалогами) сезона 1998 — 1999 гг. Несмотря на неоднозначную оценку критики и сдержанный прием со стороны публики, этот спектакль был выдвинут на Тони в девяти номинациях.

В 2003 году произошло воссоединение Гарольда Принса и Стивена Сондхайма. Их новый проект — музыкальная комедия Кураж ( Bounce ) — открылся 30 июня в Чикаго. Спектакль планируют поставить в Вашингтоне, а затем и на Бродвее.

В 2004 году мюзикл Суини Тодд в постановке Хэла Принса щел в Нью-Йорк Сити Опера.

По иронии судьбы, режиссер, который так любил использовать в своих постановках кинематографические приемы, работал в кино совсем немного и не добился таких же выдающихся результатов, как в театре. Уже в конце пятидесятых Гарольд Принс принял участие в экранизации мюзиклов Игры на пижамной фабрике ( The Pajama Game ) и Проклятые янки ( Damn Yankees ), однако самостоятельно снял только две картины — Кое-что для каждого ( Something for Everyone , 1970) и Маленькая серенада ( A Little Night Music , 1977) . Обе ленты критиковали за статичность и отсутствие оригинального визуального решения. Черная комедия Кое-что для каждого , в которой снялись Майкл Йорк (Michael York) и Анджела Лансбери (Angela Lansbury), не получила широкого признания. Сюжет этого фильма продолжал одну из тем, затронутых в Кабаре — любовь втроем, только на этот раз главный герой становится любовником сына обедневшей графини и дочери богатого бизнесмена.

Имя Гарольда Принса навсегда будет связано не с одним десятком успешных шоу. Его вклад в развитие музыкального театра США оценен двадцатью двумя наградами Тони. В 1994 году режиссеру была вручена также Награда Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Мюзикл от создателей Южного парка б

News image

Cannibal! The Musical, написанный авторами популярного американского мультипликационного сериала Юж...

Красавица и Чудовище выпускают диск

News image

Уже очень скоро зрители мюзикла смогут наслаждаться мюзиклом Красавица ...

Постановка мюзикла о жизни Гарри Гу

News image

Аарон Соркин - американский сценарист, награждённый множеством наград, создаёт Бродвейский ...

Столичный театр "Россия" проведет о

News image

Новый театр, который называется "Россия", который находится на месте старого кино...