Интересно о мюзиклах

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...

КОШМАР В ГОРОДЕ ИСТВИК ИЛИ НУ Я НЕ ПОНЯ

News image

Тяжко... Тяжко, го...

ХОД КОНЕМ ПО ГОЛОВЕ

News image

Надо сказать, дорогие мои, что к просмотру нового российского мюзикла 12 стульев я го...



Harold (Hal) Prince - Гарольд (Хэл) Принс (1928)
Статьи - Биографии

harold (hal) prince - гарольд (хэл) принс (1928)Продюсер и режиссер Гарольд (Хэл) Принс — один из крупнейших мастеров музыкального театра второй половины XX века. Его новаторские постановки навсегда изменили лицо Бродвея и вот уже более сорока лет являются символом качественной, нетривиальной режиссуры. Принс наполнил мюзикл новым содержанием

и стал отцом его новой разновидности — концептуального мюзикла — сплава раскрепощенной, кинематографичной постановки, крепкой партитуры и продуманной сценографии.

Гарольд Смит Принс родился в Нью-Йорке 30 января 1928 года. В 1948 году он получил степень бакалавра искусств в Университете Пенсильвании. Принс мечтал работать в драматическом театре, однако после встречи с режиссером, драматургом и продюсером Джорджем Эбботом его планы коренным образом изменились. Он ставил мюзиклы, а, как говориться, дареному коню в зубы не смотрят. Поэтому и я стал заниматься мюзиклами, — рассказывал Принс. Принс работал в офисе у Эббота шесть лет, постигая секреты создания музыкальных спектаклей.

Первое бродвейское шоу Хэла Принса, мюзикл Игры на пижамной фабрике ( Pajama Game , 1954), принесло начинающему продюсеру премию Тони в номинации Лучший мюзикл . На следующий год Принс взялся за мюзикл Проклятые янки ( Damn Yankees ) и получил еще одну статуэтку.

Принс обратился к несвойственному музыкальному театру материалу еще в конце пятидесятых, когда вместе с Артуром Лоуренцем (Arthur Laurents), Леонардом Бернстайном (Leonard Bernstein), Джеромом Роббинсом (Jerome Robbins) и Стивеном Сондхаймом (Stephen Sondheim) взялся за создание современной версии трагедии Шекспира Ромео и Джульетта . В музыкальной драме, получившей название Вестсайдская история ( West-Side Story ), вместо враждующих семейств веронских аристократов действовали молодежные группировки с нью-йоркских улиц. Несмотря на восторженный прием и номинацию на премию Тони, немногие смогли по-настоящему оценить эту постановку, значительно опередившую свое время, и только удачная экранизация возвела Вестсайдскую историю в ранг классики.

В 1960 году вышел мюзикл Фиорелло! ( Fiorello! ) Джерри Бокка (Jerry Bock) и Шелдона Харника (Sheldon Harnick), который был отмечен Пулитцеровской премией. Три года спустя продюсер получил еще одну награду Тони за шоу Забавная история, случившаяся по дороге на форум ( A Funny Thing Happened on the Way to the Forum ) (1963) — композиторский дебют Стивена Сондхайма. В этом же году Хэл выпустил мюзикл Она любит меня ( She Loves Me ), в котором впервые выступил в качестве режиссера.

Постепенно сложился круг авторов, с которыми Принс стал сотрудничать постоянно. Среди них — уже упомянутые Джерри Бокк и Шелдон Харник. Их альянс приносил самые разные плоды, от провала ( Злачное место , Tenderloin 1960) и умеренного успеха ( Она любит меня , She Loves Me ) до настоящего триумфа — Скрипач на крыше ( Fiddler on the Roof , 1964), который долгое время удерживал титул самого долгоиграющего мюзикла в истории Бродвея.

Гарольд Принс стал режиссером первого мюзикла Джона Кандера (John Kander) — Семейное дело ( A Family Affair , 1962). Позднее, когда образовался тандем Кандер-Эбб, Принс поставил шоу Флора — Красная Угроза ( Flora, the Red Menace , 1962), Кабаре ( Cabaret , 1966), и, уже в девятостых, Поцелуй Женщины-Паука ( Kiss of the Spider Woman , 1993). Работая над Кабаре , Принс стремился найти особый сценический язык, близкий к кино. Вместе с художником Борисом Аронсоном (Boris Aronson) они нашли неожиданное решение — над сценой было подвешено огромное зеркало, в нем публика видела свое отражение и таким образом ощущала себя по-настоящему вовлеченной в трагические события спектакля. Размещенный на сцене оркестр становился частью Кит Кэт Клуба, где царил конферансье в исполнении Джоэла Грея. Мюзикл Кабаре стал настоящим прорывом и принес Гарольду Принсу первую награду Тони за режиссерскую работу. Когда в 1987 году Принс восстановил постановку, стало понятно, что его стиль уже устарел. Только в девяностых нашелся режиссер — Сэм Мендес (Sam Mendes — Красота по-американски , American Beauty ) — которому удалось по-новому взглянуть на этот спектакль.

Семидесятые годы ознаменовались тесным сотрудничеством Хэла Принса с композитором и либреттистом Стивеном Сондхаймом.

Шоу Компания ( Company , 1970) — несколько сцен, связанных между собой условным сюжетом — напоминало перенесенный на театральные подмостки кинофильм с меняющимися ракурсами, внутренними монологами героев и обыгрыванием лаконичных декораций Аронсона.

В спектакле Безумства ( Follies , 1971) картины из настоящего и прошлого разворачивались на сцене одновременно. Актеры, исполняющие роли героев в молодости, были одеты в черное и белое, что символизировало прошлое персонажей — в то время как современная история была решена в цвете. Один номер, поставленный совместно с хореографом шоу Майклом Беннетом (Michael Bennet), можно считать наиболее показательным: шеренга пожилых танцовщиц исполняла песню Кто та девушка ( Who's That Girl ) — а их молодые двойники повторяли все их движения. Шоу Follies , стало, пожалуй, самым кинемотографичным спектаклем Принса. С другой стороны, Маленькая серенада ( A Little Night Music , 1973) — оперетта, в которой исследовались самые разнообразные формы любви и романтических отношений на фоне партитуры Сондхайма, целиком написанной в трехдольных размерах — была решена более традиционно.

Действие мюзикла Тихоокеанские увертюры ( Pacific Overtures , 1976) происходило в Японии, и, чтобы придать спектаклю соответствующий колорит, Принс использовал приемы традиционного японского театра но.

Сондхаймовский Суини Тодд ( Sweeney Todd ) — пожалуй, самый шокирующий из мюзиклов, постановкой которого занимался Принс. В нем режиссер скрестил традиции английского мюзик-холла (их воплощением стала Анжела Лансбери (Angela Lansbury), исполнительница роли миссис Лавитт) и театра ужасов Гран-Гиньоль, с подмостков которого, казалось, сошел Тодд в исполнении Лина Кэрью (Len Cariou). Суини Тодд раскрыл новые возможности музыкального театра, став сплавом оперы и музыкальной комедии. Сам Принс неоднократно ставил этот спектакль в оперных театрах по всему миру.

Сотрудничество Сондхайма и Принса прекратилось после провала мюзикла Мы едем, едем, едем ( Merrily We Roll Along , 1981). Вместе с Джорджем Фертом (George Furth) они создали музыкальную версию комедии Кауфмана и Харта о дружбе и шоу-бизнесе, которая рассказывалась в обратном хронологическом порядке. Однако существенные недостатки проекта не смогла скрыть даже более чем доступная на этот раз музыка Сондхайма.

В 1978 году Принс согласился поставить поп-оперу Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса Эвита о жизни жены аргентинского диктатора Хуана Перона Эвы Перон. В этом спектакле режиссер смешал уже ставший его визитной карточкой кинематографический подход с оперными традициями. Результат пользовался большим успехом у публики и даже у критики. Позднее Ллойд-Уэббер обратился к Принсу с просьбой взять на себя постановку мюзикла Призрак оперы ( The Phantom of the Opera , 1986), Однако сценография и спецэффекты в итоге отодвинули на второй план гармонию между пластикой, музыкой и сюжетом, которой добивался Принс.

В восьмидесятых и девяностых годах Принс продолжал заниматься тем, чему посвятил всю свою жизнь — режиссурой. Он ставил оперные спектакли в Метрополитан Опера, Нью-Йорк Сити Опера, Сан-Франциско опера, Хьюстон Гранд Опера, Венской Штатсопер и в театре Колон (Буэнос-Айрес).

Хэл Принс вдохнул жизнь в мюзикл Кандера и Эбба Поцелуй Женщины-Паука ( Kiss of the Spider Woman ), и под его мастерским руководством это шоу с довольно трудной судьбой завоевало, наконец, признание публики. В 1995 году Гарольд Принс взялся за Плавучий театр ( Show Boat ) и создал безупречную версию этого классического шоу. Спектакль принес ему двадцатую награду Тони. В этой постановке он восстановил купюры, особенно уделив внимание проблеме взаимоотношений представителей разных рас — теме, не утратившей актуальности и в девяностые годы.

В 1998 году Принс объединился с писателем Альфредом Ури (Alfred Uhry) для работы над мюзиклом Парад ( Parade ). В качестве сюжета они взяли реальную историю клерка Лео Франка, который в начале ХХ века был осужден за убийство девочки, работавшей на фабрике. И, хотя материал меньше всего подходил для мюзикла, Принс в очередной раз доказал, что это для этого жанра не существует неподходящих тем. Он привлек к работе композитора Джейсона Роберта Брауна (Jason Robert Brown), для которого шоу стало дебютом на Бродвее. Постановка была признана единственным настоящим бродвейским мюзиклом (т. е., мюзиклом с диалогами) сезона 1998 — 1999 гг. Несмотря на неоднозначную оценку критики и сдержанный прием со стороны публики, этот спектакль был выдвинут на Тони в девяти номинациях.

В 2003 году произошло воссоединение Гарольда Принса и Стивена Сондхайма. Их новый проект — музыкальная комедия Кураж ( Bounce ) — открылся 30 июня в Чикаго. Спектакль планируют поставить в Вашингтоне, а затем и на Бродвее.

В 2004 году мюзикл Суини Тодд в постановке Хэла Принса щел в Нью-Йорк Сити Опера.

По иронии судьбы, режиссер, который так любил использовать в своих постановках кинематографические приемы, работал в кино совсем немного и не добился таких же выдающихся результатов, как в театре. Уже в конце пятидесятых Гарольд Принс принял участие в экранизации мюзиклов Игры на пижамной фабрике ( The Pajama Game ) и Проклятые янки ( Damn Yankees ), однако самостоятельно снял только две картины — Кое-что для каждого ( Something for Everyone , 1970) и Маленькая серенада ( A Little Night Music , 1977) . Обе ленты критиковали за статичность и отсутствие оригинального визуального решения. Черная комедия Кое-что для каждого , в которой снялись Майкл Йорк (Michael York) и Анджела Лансбери (Angela Lansbury), не получила широкого признания. Сюжет этого фильма продолжал одну из тем, затронутых в Кабаре — любовь втроем, только на этот раз главный герой становится любовником сына обедневшей графини и дочери богатого бизнесмена.

Имя Гарольда Принса навсегда будет связано не с одним десятком успешных шоу. Его вклад в развитие музыкального театра США оценен двадцатью двумя наградами Тони. В 1994 году режиссеру была вручена также Награда Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Анита Цой во французском мюзикле!

News image

Главная роль во французском мюзикле по мотивам популярной книги Жюль ...

Экранизация мюзикла Клода Мишеля Шо

News image

Этот мюзикл в течение 25 лет шел на лондонской сцене ...

«Ребекка» перестала быть тайной

News image

В минувшее воскресенье в Москве состоялась российская премьера легендарного австрийского ...

В Коласовском театре прошёл первый

News image

В этот году Коласовский театр показал первый взрослый мюзикл. Для ...