Интересно о мюзиклах

ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ, ИЛИ НАШЕ ВСЁ НА СЦЕНЕ

News image

Добрый день, дорогие мои любители мюзиклов! Вы, наверное, уже подумали, что старик Фрэнки «покинул здание»? Даже и ...

ДРАКУЛА. РОМАНТИЧЕСКИЙ МЮЗИКЛ

News image

Жутко завывал пронизывающий ветер; полная луна зловеще выглядывала из-за туч. Свет в здании внезапно погас. По...

Золотой тюльпан Фанфана

News image

Театр «У Никитских ворот» известен своей борьбой за синтетичность театрального искусства. Никто уже давно не ...



Gillian Lynne - Джиллиан Линн (1926)
Статьи - Биографии

gillian lynne - джиллиан линн (1926)От большинства ее коллег Джиллиан Линн отличает то, что она выступает не только в роли хореографа, но и в роли режиссера — явление редкое для Европы, но достаточно распространенное в США; стоить вспомнить хотя бы знаменитого Боба Фосси (Bob Fosse).

Джиллиан Линн получила классическое балетное образование. В возрасте семнадцати лет она обратила на себя внимание Нинетт де Валуа (Ninette de Valois). В прошлом одна из солисток дягилевских Русских Сезонов (1923-1926), Нинетт де Валуа сыграла ключевую роль в становлении классического танца в Великобритании — именно на основе балетной труппы театра Сэдлерс Уэллз (Sadler's Wells), созданной ею, был сформирован Лондонский Королевский балет. Довольно скоро Джиллиан стала исполнять в постановках Сэдлерс Уэллз ведущие партии — Фея Сирени ( Спящая красавица ), повелительница виллис Мирта ( Жизель ), Черная королева ( Шах и мат ) и др. Много лет спустя, вспоминая о Нинетт де Валуа, Линн отмечала ее высочайший профессиональный уровень и внимание к деталям.

Джиллиан работала в Королевском балете, когда танцовщик и хореограф Роберт Хелпман (Robert Helpman) пригласил ее перейти в Лондонский Палладиум. Джиллиан согласилась — ее только что не утвердили на роль, которую она мечтала получить, и такая перемена в карьере была очень кстати. Линн стала ведущей танцовщицей Палладиума и выступала в специально поставленных для нее эффектных балетных шоу, а также с сольными номерами. В это время Джиллиан начала брать уроки вокала и сценической речи, так как одних лишь навыков в области классического балета для ее нового репертуара оказалось недостаточно; танцовщица превратилась в актрису синтетического жанра. Кроме того, Линн не боялась эксперементировать и в хореографии, органично сочетая в своем творчестве самые различные танцевальные направления.

На одном из выступлений Линн оказался директор студии Warner Brothers, отвечавший за кастинг — и она была приглашена в приключенческую картину Владетель Баллантрэ ( The Master of Ballantrae , 1953) на роль карибской красавицы с острова Тортуга. В этом проекте ее наставником в актерском мастерстве и партнером стал легендарный голливудский актер Эррол Флинн (Errol Flynn). Неудивительно, что отношения двадцатишестилетней танцовцицы и сорокавосьмилетнего актера, долгое время считавшегося секс-символом американского кино, были не только деловыми. После съемок они расстались хорошими друзьями и обменивались письмами до самой смерти Эррола Флинна в 1959 году.

Съемки в фильме Владетель Баллантрэ стали не только дебютом Линн-киноактрисы; именно во время работы над этой лентой она в первый раз, неожиданно для себя самой, выступила в качестве хореографа. По ее словам, она никогда не стремилась такой карьере — сама жизнь предоставила Джиллиан возможность испытать свои силы в этой области, и постепенно она убедилась, что хореография является ее подлинным призванием.

В 60-е годы Джиллиан Линн увлеклась джазовым танцем; сплав джазовых мотивов с классическими приемами и превратился впоследствии в ее визитную карточку. Результатом экспериментов Линн в этом направлении стало танцевальное шоу Коллажи ( Collages ; на музыку британского актера и джазового музыканта Дадли Мура (Dudley Moore)). Этот проект был первым шоу подобного рода в Великобритании. После успеха Коллажей на Эдинбургском фестивале, Линн стала невероятно модным хореографом. Король Бродвея, продюсер Дэвид Меррик (David Merrick), который специально прилетел на фестиваль, чтобы увидеть Коллажи , пообещал, что через год хореографию Линн увидит Нью-Йорк. Меррик сдержал свое слово. Через год в театре Шуберт открылось шоу Рев грима, запах толпы ( The Roar of the Greasepaint the Smell of the Crowd ) c Энтони Ньюли (Anthony Newley) в главной роли.

Вершиной успеха Джиллиан Линн на этом этапе стала постановка танцев в мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера Кошки ( Cats ), созданном на основе цикла Т. С. Элиота Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом . Когда продюсер спектакля Камерон Макинтош обратился к ней с просьбой встретиться с Ллойд-Уэббером, Линн работала над постановкой классического мюзикла Роджерса и Хаммерстайна Оклахома! ( Oklahoma! ). По дороге в Сидмонтон Линн прочитала книгу Элиота, с которой, к своему стыду, она тогде еще не была знакома. К удивлению Джиллиан, музыка Ллойд-Уэббера чрезвычайно точно отражала настроение первоисточника. В свою очередь, после разговора с Джиллиан, Ллойд-Уэббер понял, что ставить его шоу должна она и только она.

Во всех отношениях новатарская работа Джиллиан Линн в этом спектакле была отмечена наградой Лоуренса Оливье в специально созданной ради нее номинации — Выдающееся достижение в области музыкального театра за этот год . После постановки мюзикла в Вене она также получила серебряную медаль за Заслуги перед Австрией, а потом и премию Мольера за парижскую постановку мюзикла.

Среди более чем полусотни работ Линн на Бродвее, в Уэст-Энде и во всему миру — такие знаменитые шоу, как Кабаре ( Cabaret ), Жижи ( Gigi ), Моя прекрасная леди ( My Fair Lady ) и др. Для Эндрю Ллойд-Уэббера, помимо мюзикла Кошки ( Cats ), она поставила также шоу Призрак Оперы ( The Рhantom of the Opera ) и Лики любви ( Aspects of love ).

Еще с 1976 года Джиллиан Линн активно сотрудничает с Королевской Шекспировской Компанией. В разные годы она поставила там в качестве режиссера или хореографа такие спектакли и мюзиклы, как Комедия ошибок ( The Comedy of Errors ), Бойфренд ( The Boy Friend ), Сон в летнюю ночь ( A Midsummer Night's Dream ), Как вам это понравится ( As You Like It ), Тайный сад ( The Secret Garden ) и др. Последняя работа Джиллиан в музыкальном театре, детский мюзикл Чух-Чух Бум-Бум ( Chitty Chitty Bang Bang ), откроется на Бродвее в 2005 году.

Среди одиннадцати художественных фильмов, в которые Линн была приглашена в качестве хореографа — киноверсии мюзиклов Пол-Шестипенсовика ( Half a Sixpence ), Человек из Ламанчи ( Man of La Mancha ) и Йентль ( Yentl ). Джиллиан неоднократно принимала участие в различных телевизионных шоу — сначала как танцовщица и актриса, позднее — как хореограф и режиссер. Она была одним из хореографов-постановщиков знаменитого телевизионного кукольного шоу Muppet Show , и в 1977 году была удостоена за эту работу награды Золотая роза Монтрё (Golden Rose of Montreux Award). В 1988 году она получила награду Британской академии Кино и телевидения (BAFTA, The British Academy of Film and Television Arts) за телевизионную версию своего балета Простой человек ( A Simple Man ). Джиллиан поставила несколько опер, а также балетов, в том числе для труппы Большого театра — в 1998 году на благотворительном концерте в пользу Первого Московского Хосписа был исполнен ее одноактный балет Странствие ( Journey ). Профессиональная деятельность Линн тесно связана и с ее общественной работой — так, она выступила организатором и режиссером гала-представления For Dance for Life , сборы от которого были направлены в фонды по борьбе со СПИДом.

В 1997 году Джиллиан была удостоена Ордена Британской Империи первой степени (CBE), а в 2001 году Королевская Академия Танца присудила Джиллиан Линн премию в честь годовщины коронации королевы Елизаветы II.

Джиллиан была дважды замужем, и, хотя сейчас она в разводе, сохраняет с своим вторым мужем, который младше ее на 25 лет, добрые отношения. И сегодня, почти в восемьдесят лет, эта удивительная женщина излучает невероятную энергию и обаяние. Не оставляет она и профессиональную деятельность; зимой 2005 года Джиллиан Линн посетила Москву, где приняла участие в финальном отборе актеров в труппу российской постановки мюзикла Кошки .

Мюзикл о кошках требовал совершенно особого пластического языка; в поисках вдохновения Джиллиан отправилась на Бродвей, где некоторое время посещала занятия джазовым танцем и танцем модерн.

В воссоздании на сцене истинно кошачьей грации хореографу также помогли наблюдения за своими питомцами — котом Реттом и кошкой Скарлетт.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В театре Эстрады спела и станцевала

News image

20 и 21 января 2009 года в московском театре Эстрады ...

Мюзикл Девять – самая ожидаемая пре

News image

У этого мюзикла невероятный звёздный состав: Пенелопа Круз, Николь Кидман, ...

Всей семьей на премьеру

News image

На сцене Санкт-Петербургского Дома Культуры имени Ленсовета можно впервые посмотреть ...

Премьера мюзикла про Spice Girls со

News image

Все жители Лондона смогут увидеть интересную историю о культовой девичьей ...