Интересно о мюзиклах

Возвращение Звезды и Смерти

News image

Отечественные постановщики мюзиклов обожают снабжать свои творения громкими определениями. Что не мюзикл, то легендарный. Однако З...

КОШМАР В ГОРОДЕ ИСТВИК ИЛИ НУ Я НЕ ПОНЯ

News image

Тяжко... Тяжко, го...

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ СТРАННОГО МЮЗИКЛА

News image

Театр имени Моссовета – это, дорогие мои, пионер в жанре мюзиклов на советском и постсоветском пр...



Гарольд Хэлд Принс
Статьи - Биографии

гарольд хэлд принс Гарольд Хэлд Принс – вечный призрак оперы… Гарольд появился на свет в 1928 году. Его детство не отличалось от тысячи других ребятишек того времени с одной лишь разницей в том, что Гарольд всегда почему-то был уверен в том, что он не рождён ни для чего иного кроме искусства. В двадцать лет Гарольд оканчивает колледж в Пенсиль

вании и получает диплом бакалавра.

Продюсер и режиссер Гарольд (Хэл) Принс — один из крупнейших мастеров музыкального театра второй половины XX века. Его новаторские постановки навсегда изменили лицо Бродвея и вот уже более сорока лет являются символом качественной, нетривиальной режиссуры. Принс наполнил мюзикл новым содержанием и стал отцом его новой разновидности — концептуального мюзикла — сплава раскрепощенной, кинематографичной постановки, крепкой партитуры и продуманной сценографии.

Гарольд Смит Принс родился в Нью-Йорке 30 января 1928 года. В 1948 году он получил степень бакалавра искусств в Университете Пенсильвании. Принс мечтал работать в драматическом театре, однако после встречи с режиссером, драматургом и продюсером Джорджем Эбботом его планы коренным образом изменились. Он ставил мюзиклы, а, как говориться, дареному коню в зубы не смотрят. Поэтому и я стал заниматься мюзиклами, — рассказывал Принс. Принс работал в офисе у Эббота шесть лет, постигая секреты создания музыкальных спектаклей.

После окончания колледжа Хэлдприс попадает в музыкальный театр Эббота, в котором работае на протяжении 6 лет. После чего его посещает навязчивая идея ставить мюзиклы самостоятельно. До 1954 года у Гарольда в принципе нет ни одной стоящей работы, и вот вдруг рожается спектакль, по словам организаторов премии «Тонни», на много опережающий своё время. Гарольд в коллективе очень талантливый людей (читайте об этом в разделе «Мировые мюзиклы») ставит мюзикл «Ромео и Джульетта», правда действие происходит не в далёкой Вероне, а в современном Нью-Йорке и враждуют не кланы, а молодёжные банды.

Мюзикл имел незамедлительный и обескураживающий успех. Десять лет спустя, уже в новом качестве, в качестве главного режиссера Гарольд ставит самый «долгопроживший» мюзикл Бродвея, 1964 год ознаменован выходам мюзикла «Скрипач на крыше». В 70-х самым близким другом и коллегой Принса является Сонхайм. Сонхайм написал потрясающие мелодии которые в последствии вылились в 1970 году в мюзикл «Компании», этот спектакль имел успех на Бродвее, но так и не получил широкого европейского признания.
Первое бродвейское шоу Хэла Принса, мюзикл Игры на пижамной фабрике ( Pajama Game , 1954), принесло начинающему продюсеру премию Тони в номинации Лучший мюзикл . На следующий год Принс взялся за мюзикл Проклятые янки ( Damn Yankees ) и получил еще одну статуэтку.

Принс обратился к несвойственному музыкальному театру материалу еще в конце пятидесятых, когда вместе с Артуром Лоуренцем (Arthur Laurents), Леонардом Бернстайном (Leonard Bernstein), Джеромом Роббинсом (Jerome Robbins) и Стивеном Сондхаймом (Stephen Sondheim) взялся за создание современной версии трагедии Шекспира Ромео и Джульетта . В музыкальной драме, получившей название Вестсайдская история ( West-Side Story ), вместо враждующих семейств веронских аристократов действовали молодежные группировки с нью-йоркских улиц. Несмотря на восторженный прием и номинацию на премию Тони, немногие смогли по-настоящему оценить эту постановку, значительно опередившую свое время, и только удачная экранизация возвела Вестсайдскую историю в ранг классики.


В 1973 году увидела свет постановка «А что это за девушка?», которая по правде говоря, тоже не имела громкого успеха. «Увертюры Тихого океана» были поставлены в духе японского театра «Но» и были признаны «философским мюзиклом», что согласитесь, достаточно удивительная формулировка для такого жанра. Триумфальными постановками Гарольда можно назвать «Поцелуй женщины паука», по мотивам которой в скорости родился знаменитый сериал «Человек паук» и мюзикл «Призрак Оперы». Именно как автор этого произведения Гарольд Хэл Принс и оставил свою имя на страницах истории развития музыкального театра.

Гарольд Принс стал режиссером первого мюзикла Джона Кандера (John Kander) — Семейное дело ( A Family Affair , 1962). Позднее, когда образовался тандем Кандер-Эбб, Принс поставил шоу Флора — Красная Угроза ( Flora, the Red Menace , 1962), Кабаре ( Cabaret , 1966), и, уже в девятостых, Поцелуй Женщины-Паука ( Kiss of the Spider Woman , 1993). Работая над Кабаре , Принс стремился найти особый сценический язык, близкий к кино. Вместе с художником Борисом Аронсоном (Boris Aronson) они нашли неожиданное решение — над сценой было подвешено огромное зеркало, в нем публика видела свое отражение и таким образом ощущала себя по-настоящему вовлеченной в трагические события спектакля. Размещенный на сцене оркестр становился частью Кит Кэт Клуба, где царил конферансье в исполнении Джоэла Грея. Мюзикл Кабаре стал настоящим прорывом и принес Гарольду Принсу первую награду Тони за режиссерскую работу. Когда в 1987 году Принс восстановил постановку, стало понятно, что его стиль уже устарел. Только в девяностых нашелся режиссер — Сэм Мендес (Sam Mendes — Красота по-американски , American Beauty ) — которому удалось по-новому взглянуть на этот спектакль.

В восьмидесятых и девяностых годах Принс продолжал заниматься тем, чему посвятил всю свою жизнь — режиссурой. Он ставил оперные спектакли в Метрополитан Опера, Нью-Йорк Сити Опера, Сан-Франциско опера, Хьюстон Гранд Опера, Венской Штатсопер и в театре Колон (Буэнос-Айрес).

Хэл Принс вдохнул жизнь в мюзикл Кандера и Эбба Поцелуй Женщины-Паука ( Kiss of the Spider Woman ), и под его мастерским руководством это шоу с довольно трудной судьбой завоевало, наконец, признание публики. В 1995 году Гарольд Принс взялся за Плавучий театр ( Show Boat ) и создал безупречную версию этого классического шоу. Спектакль принес ему двадцатую награду Тони. В этой постановке он восстановил купюры, особенно уделив внимание проблеме взаимоотношений представителей разных рас — теме, не утратившей актуальности и в девяностые годы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

Новый мюзикл Новодворской Натальи д

News image

И хоть сюжет нового мюзикла Новодворской Натальи не особо известен, ...

Молодежный театр Дилижанс выпусти

News image

Милая романтическая история Александра Грина нашла нового почитателя в лице ...

Новый спектакль о группе The Kinks

News image

Легендарная британская группа была создана в 1962 году. У истоков гр...

Новая звезда на Олимпе Бродвея

News image

Джазовое направление очень популярно во всем мире. Начав свой путь ...