Интересно о мюзиклах

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...

Исповедь подлеца с элементами мюзикла

News image

Париж времен Первой мировой, соблазны Пляс-Пигаль, шпионы, любовь, предательство — на все это теперь можно по...

«МЮЗИКЛ, А ЧЁ ТАМ!», ИЛИ ТЕМА СОРТИРА РА

News image

Произошло выдающееся событие, мои дорогие любители мюзиклов! До сих пор в моём рейтинге самых  убийственных и ...



Гарольд Хэлд Принс
Статьи - Биографии

гарольд хэлд принс Гарольд Хэлд Принс – вечный призрак оперы… Гарольд появился на свет в 1928 году. Его детство не отличалось от тысячи других ребятишек того времени с одной лишь разницей в том, что Гарольд всегда почему-то был уверен в том, что он не рождён ни для чего иного кроме искусства. В двадцать лет Гарольд оканчивает колледж в Пенсиль

вании и получает диплом бакалавра.

Продюсер и режиссер Гарольд (Хэл) Принс — один из крупнейших мастеров музыкального театра второй половины XX века. Его новаторские постановки навсегда изменили лицо Бродвея и вот уже более сорока лет являются символом качественной, нетривиальной режиссуры. Принс наполнил мюзикл новым содержанием и стал отцом его новой разновидности — концептуального мюзикла — сплава раскрепощенной, кинематографичной постановки, крепкой партитуры и продуманной сценографии.

Гарольд Смит Принс родился в Нью-Йорке 30 января 1928 года. В 1948 году он получил степень бакалавра искусств в Университете Пенсильвании. Принс мечтал работать в драматическом театре, однако после встречи с режиссером, драматургом и продюсером Джорджем Эбботом его планы коренным образом изменились. Он ставил мюзиклы, а, как говориться, дареному коню в зубы не смотрят. Поэтому и я стал заниматься мюзиклами, — рассказывал Принс. Принс работал в офисе у Эббота шесть лет, постигая секреты создания музыкальных спектаклей.

После окончания колледжа Хэлдприс попадает в музыкальный театр Эббота, в котором работае на протяжении 6 лет. После чего его посещает навязчивая идея ставить мюзиклы самостоятельно. До 1954 года у Гарольда в принципе нет ни одной стоящей работы, и вот вдруг рожается спектакль, по словам организаторов премии «Тонни», на много опережающий своё время. Гарольд в коллективе очень талантливый людей (читайте об этом в разделе «Мировые мюзиклы») ставит мюзикл «Ромео и Джульетта», правда действие происходит не в далёкой Вероне, а в современном Нью-Йорке и враждуют не кланы, а молодёжные банды.

Мюзикл имел незамедлительный и обескураживающий успех. Десять лет спустя, уже в новом качестве, в качестве главного режиссера Гарольд ставит самый «долгопроживший» мюзикл Бродвея, 1964 год ознаменован выходам мюзикла «Скрипач на крыше». В 70-х самым близким другом и коллегой Принса является Сонхайм. Сонхайм написал потрясающие мелодии которые в последствии вылились в 1970 году в мюзикл «Компании», этот спектакль имел успех на Бродвее, но так и не получил широкого европейского признания.
Первое бродвейское шоу Хэла Принса, мюзикл Игры на пижамной фабрике ( Pajama Game , 1954), принесло начинающему продюсеру премию Тони в номинации Лучший мюзикл . На следующий год Принс взялся за мюзикл Проклятые янки ( Damn Yankees ) и получил еще одну статуэтку.

Принс обратился к несвойственному музыкальному театру материалу еще в конце пятидесятых, когда вместе с Артуром Лоуренцем (Arthur Laurents), Леонардом Бернстайном (Leonard Bernstein), Джеромом Роббинсом (Jerome Robbins) и Стивеном Сондхаймом (Stephen Sondheim) взялся за создание современной версии трагедии Шекспира Ромео и Джульетта . В музыкальной драме, получившей название Вестсайдская история ( West-Side Story ), вместо враждующих семейств веронских аристократов действовали молодежные группировки с нью-йоркских улиц. Несмотря на восторженный прием и номинацию на премию Тони, немногие смогли по-настоящему оценить эту постановку, значительно опередившую свое время, и только удачная экранизация возвела Вестсайдскую историю в ранг классики.


В 1973 году увидела свет постановка «А что это за девушка?», которая по правде говоря, тоже не имела громкого успеха. «Увертюры Тихого океана» были поставлены в духе японского театра «Но» и были признаны «философским мюзиклом», что согласитесь, достаточно удивительная формулировка для такого жанра. Триумфальными постановками Гарольда можно назвать «Поцелуй женщины паука», по мотивам которой в скорости родился знаменитый сериал «Человек паук» и мюзикл «Призрак Оперы». Именно как автор этого произведения Гарольд Хэл Принс и оставил свою имя на страницах истории развития музыкального театра.

Гарольд Принс стал режиссером первого мюзикла Джона Кандера (John Kander) — Семейное дело ( A Family Affair , 1962). Позднее, когда образовался тандем Кандер-Эбб, Принс поставил шоу Флора — Красная Угроза ( Flora, the Red Menace , 1962), Кабаре ( Cabaret , 1966), и, уже в девятостых, Поцелуй Женщины-Паука ( Kiss of the Spider Woman , 1993). Работая над Кабаре , Принс стремился найти особый сценический язык, близкий к кино. Вместе с художником Борисом Аронсоном (Boris Aronson) они нашли неожиданное решение — над сценой было подвешено огромное зеркало, в нем публика видела свое отражение и таким образом ощущала себя по-настоящему вовлеченной в трагические события спектакля. Размещенный на сцене оркестр становился частью Кит Кэт Клуба, где царил конферансье в исполнении Джоэла Грея. Мюзикл Кабаре стал настоящим прорывом и принес Гарольду Принсу первую награду Тони за режиссерскую работу. Когда в 1987 году Принс восстановил постановку, стало понятно, что его стиль уже устарел. Только в девяностых нашелся режиссер — Сэм Мендес (Sam Mendes — Красота по-американски , American Beauty ) — которому удалось по-новому взглянуть на этот спектакль.

В восьмидесятых и девяностых годах Принс продолжал заниматься тем, чему посвятил всю свою жизнь — режиссурой. Он ставил оперные спектакли в Метрополитан Опера, Нью-Йорк Сити Опера, Сан-Франциско опера, Хьюстон Гранд Опера, Венской Штатсопер и в театре Колон (Буэнос-Айрес).

Хэл Принс вдохнул жизнь в мюзикл Кандера и Эбба Поцелуй Женщины-Паука ( Kiss of the Spider Woman ), и под его мастерским руководством это шоу с довольно трудной судьбой завоевало, наконец, признание публики. В 1995 году Гарольд Принс взялся за Плавучий театр ( Show Boat ) и создал безупречную версию этого классического шоу. Спектакль принес ему двадцатую награду Тони. В этой постановке он восстановил купюры, особенно уделив внимание проблеме взаимоотношений представителей разных рас — теме, не утратившей актуальности и в девяностые годы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В Риме премьеру мюзикла «Девять» от

News image

Премьера мюзикла «Девять» (Nine), ремейк одноименного бродвейского мюзикла 1982 года, ...

Как настроить ребенка на посещение

News image

Страх перед стоматологами родом из детства – многие готовы подписаться по...

Мюзикл Продюсеры - самая дорогая

News image

Самая дорогая премьера театрального сезона - мюзикл Продюсеры ...

На Всемирном дне молодежи покажут м

News image

Во время Всемирного дня молодежи, который проходит в Рио-де-Жанейро, изюминкой ...