Интересно о мюзиклах

«И каким ветром занесло вас ночью на сва

News image

Однако, здравствуйте, дорогие мои. Сегодня я расскажу вам о великом «событии», которым ознаменовался конец июня. Июнь – ...

НАША ДАМА ИЗ ПАРИЖА ИЛИ “NOTRE-DAME DE P

News image

“Кричали женщины “ура” и в воздух чепчики бросали...” Итак, это св...

Концерт для Зрителя и театра

News image

Говорят, что для каждого уважающего себя театра главная мечта — найти своего зрителя. Студия So...



Cameron Mackintosh - Камерон Макинтош (1946)
Статьи - Биографии

cameron mackintosh - камерон макинтош (1946)Камерон Макинтош — самый известный и успешный продюсер музыкального театра Великобритании. На его счету — постановка более 30 мюзиклов. Он владеет семью лондонскими театрами и является третьим из самых богатых людей шоу-бизнеса Великобритании (капитал Макинтоша оценивается в 360 миллионов фунтов стер

лингов — на 10 миллионов больше, чем у Ллойд-Уэббера). Однако не только прибыль была и будет двигателем всех начинаний Камерона. Он не раз говорил, что на первом месте стоит процесс создания шоу. Для меня важно довести его до премьерного показа, а если спектакль получает мировое признание, то это всего лишь приятное дополнение .

Макинтош сумел сделать из мюзикла настоящее коммерческое предприятие: ввел в моду сопутствующие постановке сувениры (майки, кепки, кружки, значки, постеры с символикой мюзикла), приносящие огромный доход постановщикам и огромное удовольствие фанатам. Благодаря этому доходы спектаклей возросли, что позволило делать роскошные современные декорации и более зрелищные постановки.

Камерон Энтони Макинтош родился 17 октября 1946 года в Хертфордшире. Он был старшим из трех сыновей. Его отец, Ян Макинтош, наполовину шотландец, торговал лесоматериалами, а в свободное от работы время играл на трубе в группе Троглодиты под псевдонимом Спайк. Мать Макинтоша Диана была наполовину француженкой, наполовину мальтийкой.

Когда Камерону было восемь лет, произошло событие, определившее всю его дальнейшую жизнь,- он впервые увидел мюзикл. Это был спектакль Джулиана Слейда Дни юности ( Salad Days ), на который мальчика привела его тетя. Именно тогда Камерон решил, какую профессию изберет в будущем — он станет продюсером музыкального театра. Уже в детстве у Макинтоша был собственный театр — кукольный, для которого он сам писал сценарии, а фигурки передвигал его младший брат Роберт.

После окончания школы Камерон попытался стать актером, поступив в Центральную драматическую школу Лондона, но вскоре ее оставил, так как там его принуждали изучать историю древнегреческого театра, в то время как ему была интересна не теория, а практика.

В восемнадцать лет Макинтош устроился работником сцены в спектакль Камелот за семь фунтов в неделю. Еще семь фунтов он получал за уборку зала после спектакля. Хотя зарплата Камерона была небольшой, он с самого начала своей карьеры заботился о своем имидже: держал двухкомнатную квартиру в престижном районе Лондона, на работу ездил только на такси, его одежда всегда была безупречна. Именно в это время Камерон подружился с одним из авторов Камелота либреттистом Аланом Джей Лернером. В двадцать два года Макинтош, работая над рекламной кампанией рок-оперы Волосы ( Hair ), придумал новый способ привлечения аудитории: он предложил продавать билет на спектакль вместе с железнодорожным билетом.

В 1969 году состоялась премьера первого шоу Камерона Макинтоша. Он возобновил мюзикл Кола Портера Все подойдет ( Anything Goes ) в театре Кентон , но постановка провалилась и закрылась через две недели после премьеры. В 1970 году Макинтоша ожидал очередной провал: театральная версия популярного радио шоу Долины ( The Dales ) не продержалась долго на сцене, а у Камерона после закрытия постановки остался долг в 15 тысяч фунтов Национальному Вестминстерскому банку.

Молодой продюсер изменил подход к постановкам: в 1973 году он поставил не очередную версию старого мюзикла, а новый музыкальный спектакль Карта ( The Card , музыка Тони Хетча (Tony Hatch) и слова Джоан Хиксон (Joan Hickson)), но и это не принесло ему денег и славы. Спектакль продержался всего шесть месяцев. Только в 1976 году он добился успеха, выступив продюсером мюзикла Сондхейма Бок о бок ( Side By Side ). Постановка выдержала 781 представление, прибыль была колоссальная: инвестиции составили 6 тысяч фунтов, а доход — 100 тысяч фунтов. В 1976 году последовала еще одна успешная постановка — возобновленный мюзикл Оливер! ( Oliver! ), мюзикл Лайонела Барта по мотивам романа Диккенса Оливер Твист . Затем под руководством Макинтоша были поставлены шоу Госдпелл ( Godspell ) Стивена Шварца и возобновленные версии мюзиклов Оклахома! ( Oklahoma! ) Роджерса и Хаммерстайна и Моя прекрасная леди ( My Fair Lady ) Лернера и Лоу.

Переломным моментом в жизни продюсера стала встреча с композитором Эндрю Ллойд-Уэббером. Однако самое знакомство, которое произошло в 1978 году, не предвещало ничего хорошего. Макинтош занимался организацией церемонии награждения премией Совета театров Уэст-Энда в Королевском кафе , а рок-опера Эвита ( Evita ) Эндрю Ллойд-Уэббера была признана Советом театров лучшим мюзиклом года, поэтому на церемонии должна была прозвучать ария Не плачь по мне, Аргентина . Камерон столкнулся с техническими сложностями, и композитора не удовлетворило звучание его музыки, о чем он не преминул сообщить Макинтошу. Подвыпивший с горя продюсер был готов полезть в драку, но, к счастью, удержался.

В 1980 году Ллойд-Уэббер вспомнил об этой встрече и предложил Камерону Макинтошу стать продюсером его нового мюзикла Кошки ( Cats ), который впоследствии принес его создателям не только баснословную прибыль, но и мировую известность. Одновременно с Кошками продюсер работал над мюзиклом Тома Лерера Дурачество ( Tomfoolery ). Камерон Макинтош сотрудничал с Ллойд-Уэббером несколько раз: в 1982 году Камерон был продюсером его мюзикла Песня и танец ( Song and Dance ), а в 1986 году — мюзикла Призрак оперы ( The Phantom of the Opera ). В 1983 году он работал с бывшим соавтором Эндрю Ллойд-Уэббера Тимом Райсом над его мюзиклом Блондель ( Blondel , композитор — Стивен Оливер), который продержался всего три недели. Трижды Камерон выступил продюсером мюзиклов Клода-Мишеля Шонберга и Алена Бублиля: Отверженные ( Les Miserables ) в 1985 году, Мисс Сайгон ( Miss Saigon ) в 1989 году и Мартин Герр ( Martin Guerre ) в 1996 году. В 1990 году Макинтош основал в Оксфорде кафедру современного театрального дела.

В 1998 году в честь тридцатилетия продюсерской деятельности Макинтоша было устроено грандиозное представление, в которое вошли фрагменты поставленных им шоу. Концерт, на котором в числе прочих гостей присутствовала сама королева Елизавета II и герцог Эдинбургский, вела Джули Эндрюс, актриса, известная российскому зрителю по музыкальному фильму Звуки музыки ( Sounds of Music ); среди пришедших поздравить Макинтоша были такие звезды музыкального театра, как Элейн Пейдж, Колм Уилкинсон, Майкл Болл, Леа Салонга, Джонатан Прайс, Бернадетт Питерс и другие, а главным хитом стало выступление Стивена Сондхaйма и Эндрю Ллойд-Уэббера, которые в честь юбиляра сыграли в четыре руки и спели пародию на песни Выпускайте клоунов ( Send In The Clowns ) и Музыка ночи ( Music Of The Night ). Камерон также решил поучаствовать в действе и исполнил строчку из мюзикла Дни юности ( Salad Days ), который в свое время и подвиг его избрать карьеру продюсера музыкального театра.

В начале 2000-х сэр Камерон Макинтош заявлил, что пришло время уступить дорогу молодому поколению продюсеров. Возможно, это было связано с неуспехом его последних проектов. Его экстравагантная постановка Лебединого озера , где все роли исполняли мужчины, с треском провалилась. Мюзикл Истквикские ведьмы ( The Witches of Eastwick ), еще одно шоу Макинтоша, закрылся в Лондоне в октябре 2001 года, выдержав 504 представления; в ноябре 2002 года это шоу открылось и в России, однако его жизнь на московской сцене оказалась также непродолжительной. В мае 2002 года состоялось последнее представление лондонской версии мюзикла Кошки , а в мае 2003 — бродвейской версии мюзикла Отверженные . Тем не менее, мистер продюсер по-прежнему на коне. Возобновленная Макинтошем в 2001 году постановка мюзикла Моя прекрасная леди получила пять премий Лоуренса Оливье (в том числе в номинациях Лучший мюзикл и Лучшая хореография ); в феврале 2002 года в Нью-Йорке открылась Оклахома! . Кроме того, тот же 2002 год был отмечен сразу несколькими премьерами мюзикла Отверженные — в том числе в Китае, где это шоу стало первым показанным там западным мюзиклом.

Через два года Камерон Макинтош снова подтвердил свою репутацию самого успешного британского продюсера: в декабре 2004 года открылся его мюзикл Мери Поппинс , основанный на одноименной книге Памелы Треверс и популярной экранизации, созданной компанией Дисней в 1964 году.
Этот фильм с Джули Эндрюс в роли идеальной няни неизменно входит в десятку самых любымых музыкальных картин вот уже несколько десятилей, поэтому не удивительно, что и сценическое воплощение оказалось невероятно успешным.

На сегодняшний день Камерон Макинтош владеет семью театрами Уэст-Энда — театрами Королевы (The Queen's), Гилгуда (The Gielgud), принца Уэльского (The Prince of Wales), Олбери (The Albery), Уиндэм (Wyndham's), Стрэнд (The Strand) и принца Эдварда (The Prince Edward). За заслуги перед Британским театром в 1996 году его посвятили в рыцари. Макинтош также является почетным доктором драмы Королевской Шотландской Академии Музыки и Драмы в Глазго (с 1998 года) и обладателем наград Ричарда Роджерса (за непревзойденные достижения в области музыкального театра; 1992) и Оскара Хаммерстайна (2002).

О личной жизни Камерона известно немного. Он имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию и уже более пятнадцати лет живет со своим партнером, австралийским фотографом Майклом Ле Пором.

Когда в начале 80-х 34-летний продюсер Камерон Макинтош, преодолевая огромные трудности, собирал средства на постановку мюзикла Cats , он никак не мог предположить, что шоу будет с успехом идти по всему миру и и сделает его создателей миллионерами. 11 мая 1981 года, в день лондонской премьеры, он, как и автор Cats , композитор Эндрю Ллойд-Уэббер, страстно желал только одного — не быть освистанным. Компаньоны пережили настоящий шок, когда кто-то из публики в конце первого акта выкрикнул rubbish — ерунда. Позднее выяснились, что зритель был пьян и комментарий относился к декорациям (другое значение слова rubbish — свалка). Тогда, чтобы как-то побороть волнение, продюсер и композитор напились до беспамятства...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Мюзикл сегодня

Обама стал героем мюзикла

News image

Во Франкфурте состоялась мировая премьера мюзикла о Бараке Обаме: «Надежда. ...

На сюжет о богине Нефелы будет пост

News image

Все помнят, что поэт Аристофан назвал одну из своих загадочных ко...

Перуанская мака укрепляет мышцы

News image

Перуанскую маку нередко рекомендуют людям, подвергающимся интенсивным физическим нагрузкам. В ...

Молодежный театр Дилижанс выпусти

News image

Милая романтическая история Александра Грина нашла нового почитателя в лице ...