Интересно о мюзиклах

Явление русского мюзикла

News image

Русский мюзикл показал свое лицо. Произошло это третьего ноября на ассамблее фонда Русский мир , ...

Кабаре, или Боб Фосс живет в Одессе

News image

Я, знаете ли, ничего не имею против кабаре. Зайти так, присесть за столик, выпить бокал-другой че...

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...



Bob Fosse - Боб Фосси (1927-1987)
Статьи - Биографии

bob fosse - боб фосси (1927-1987)Когда Боб Фосси умер (это случилось 23 сентября 1987 года), очень многие были опечалены его безвременной кончиной. Но едва ли кто-то удивился ей. Фосси всегда жил, что называется, на полную катушку, и его смерть в относительно раннем возрасте — ему было шестьдесят лет — отнюдь не была неожиданностью. Скорее, мн

огие его знакомые удивлялись, что он прожил так долго.

Фосси, прославившийся как своим артистическим даром, так и необычайной энергией, был одним из величайших хореографов минувшего века. Хотя его талант блистал в основном на Бродвее и в кино, он был не менее одарен, чем Нижинский, Баланчин и ДеМилль. В то же время, Боб Фосси был одним из самых невоздержанных людей своей эпохи — для его личной жизни был характерен тот же бешеный темп, что и для его творений. Правда, после инфаркта в начале 70-х годов, Фосси, до этого никогда не пренебрегавший выпивкой и наркотиками, был вынужден несколько сбавить обороты — но только не в своих отношениях с женщинами. Фосси был женат три раза, а список его любовниц поистине огромен.

Но, разумеется, Фосси был известен не только и не столько своими похождениями. Его хореографический стиль — для своего времени абсолютно новаторский — узнается сразу и не похож ни на один другой. Прищелкивающие пальцы, лихо сдвинутые на ухо котелки, бедра и плечи в постоянном движении, белые перчатки и отдельные резкие жесты — визитная карточка Боба Фоссиа. Сам Фосси, говоря о своем творческом почерке, часто употреблял слово амеба — и это слово, одновременно плавное и нескладное, прекрасно подходит для описания его стиля.

Роберт Луис Фосси родился 23 июня 1927 года в Чикаго. Его отец играл в водевилях, и сам он с ранних лет принимал участие в различных представлениях. Фосси начал учиться танцам в небольшой танцевальной школе по соседству, но скоро перешел в балетную школу Фредерика Уивера — где был, кстати, единственным мальчиком. Позже он вспоминал: Надо мной тогда многие смеялись. Но я побил нескольких шутников, а остальные со временем сами перестали.

В тринадцать лет Фосси нашел себе партнера для выступлений — Чарльза Грасса, такого же молодого танцора, как и он. Они начали выступать под псевдонимом Братья Рифф . Менее, чем через три года, они уже зарабатывали по 100 долларов в неделю — по тем временам, очень приличное вознаграждение. Но Фосси не хотел останавливаться на достигнутом, и уже к пятнадцати годам подрабатывал конферансье в нескольких ночных клубах. В одном из таких клубов он и поставил свой первый номер.

Однако, за танцами, Фосси не бросал и учебу. К 1945 году он благополучно окончил школу в Чикаго, записался в морские войска и был зачислен в часть, отвечающую за культурную программу, на Тихом океане. Позже он говорил, что его техника танцора-хореографа-режиссера была отточена именно там, во время выполнения своего долга. Я никогда не думал, что смогу делать что-то подобное, пока не попробовал это на Окинаве. Именно там я понял, чем и где я хочу заниматься.

После Второй Мировой Войны Фосси, успевший к тому времени жениться на Мэри-Энн Найлз и образовать со своей супругой танцевальный дуэт, выступал в ночных клубах, а на телевидении — и в мюзиклах. Его дебют на Бродвее состоялся в 1950 году, в ревю Станцуй мне песню . В 1952 году он заменял Гарольда Ланга в римейке Pal Joey и играл там главную роль. В 1953 году Фосси подписал контракт с МГМ, и таким образом появился в Голливуде. Он танцевал и пел в трех мюзиклах, в том числе и в Kiss Me, Kate . Кроме того, он сыграл в My Sister Eileen (где также был хореографом). В тот же период он женился во второй раз — на танцовщице Джоан МакКрекен из My Sister Eileen .

Когда интересных ролей не стало, Фосси вернулся в Нью-Йорк — легендарный бродвейский продюсер Джордж Аббот пригласил его в качестве хореографа в постановку The Pajama Game . Именно в этом шоу Фосси нашел идеальную площадку для развития собственного стиля танца — а поскольку их с Абботом объединяли схожие взгляды на искусство, тот ему не препятствовал. Шоу снискало большой успех, а Фосси получил не только Donaldson Award , но и заветный Тони — всего у него их будет десять. Второй он получил уже в следующем году, за мюзикл Damn Yankees .

Именно во время работы над Damn Yankees Фосси встретил Гвен Вердон, которая стала его третьей женой. Вместе они танцевали в экранизации номер Who's Got the Pain? — нет нужды говорить, что Фосси выступал также и в качестве хореографа. А в 1959 году он поставил свой первый бродвейский мюзикл — Redhead — и в нем играла его новая супруга.

Фосси и Вердон много работали вместе, но пиком их совместного творчества стал 1966 год, когда хореограф, спустя три года после рождения их дочери Николь Провиденс, создал для Вердон Милую Черити (вольную адаптацию фильма Феллини Ночи Кабирии ). Эта вещь стала триумфом для обоих. И позже, в 1985 году, когда Фосси воссоздал эту постановку для Дебби Аллен, спектакль был удостоен нескольких наград. В 1969 году Милая Черити была экранизована (в главной роли снялась Ширли Маклейн — когда-то танцевавшая в кордебалете в постановках Фосси). Фильм получил неплохие отзывы (и принес три номинации на Оскар ), но плохую кассу, однако вскоре свет увидело знаменитое Кабаре (1972) — как считают многие, лучший фильм хореографа. В главных ролях снялись Лайза Минелли, Джоел Грей и Майкл Йорк. Кабаре было номинировано едва ли не на все возможные Оскары , и в итоге выиграло восемь, среди них — Лучшая женская роль , Лучшая роль второго плана , Лучшая режиссура .

Эти годы были если не самыми счастливыми в жизни Фосси, то уж во всяком случае наиболее успешными. Он получил не только Оскар , но и два Тони — как режиссер и хореограф за бродвейский спектакль Pippin , а также три Эмми за фильм Liza With a Z — как продюсер, режиссер и хореограф. Подобный рекорд не побит и по сей день.

На волне этого успеха Фосси снял свою первую драматическую картину, которая принесла ему сразу шесть номинаций на Оскар — Ленни (1974) — биографию комика Ленни Брюса (его сыграл Дастин Хоффман). Этот фильм режиссер решил сделать черно-белым, что было редкостью для 1974 года. После этого он выступил в роли хореографа телефильма Маленький принц , сыграв в нем Змею.

В 1975 году последовал следующий театральный блокбастер — Чикаго . В шоу, поставленном по пьесе Морин Уoткинс, сыграли Гвен Вердон и Чита Ривера. Спектакль продержался на Бродвее всего два года, не выдержав конкуренции с будущим бродвейским долгожителем, мюзиклом Кордебалет , который также открылся в 1975 году.

Последним успешным спектаклем Фосси на Бродвее стал Dancin' (1978). Помимо блестящей хореографии, этот мюзикл был также очень важным словом в споре о судьбе жанра в целом. В спектакле вообще не было сюжета или диалогов — только танец.

В следующем году во всех кинотеатрах мира шел фильм All That Jazz (в нашем прокате — Весь этот джаз или Вся эта суета ). Складывалось впечатление, что Фосси вновь на вершине — но эта вершина стала для него последней. Фильм пользовался необычайным успехом и был номинирован на девять Оскаров . Фосси никогда не скрывал, что фильм получился автобиографичным (как-никак, он принимал участие в написании сценария), и есть что-то зловещее в том, что вскоре Фосси был сражен инфарктом, как и главный герой картины. В этой киноисповеди Фосси предстал перед зрителем со всеми своими ошибками и фобиями, и, наверное, именно откровенность режиссера делает All That Jazz одной из самых честных картин о творчестве.

К сожалению, восьмидесятые принесли режиссеру разочарование. Его поседний фильм, Звезда 80 (1983) был встречен критиками в штыки и прошел незамеченным для большинства зрителей. Но этот провал был лишь прелюдией к еще большему провалу, которым три года спустя оказался последний бродвейский спектакль Фосси, Big Deal . Он сам сделал адаптацию итальянской комедии Big Deal on Madonna Street ; на подготовку шоу ушло 17 (!) лет, и то, что, после 62 представлений спектакль закрылся, стало для его создателя тяжелым ударом.

Фосси говорил: Я люблю — не то, чтобы трагические, но грустные концовки. Они кажутся мне более жизненными . Увы, такая концовка была уготована и его жизни. Режиссеру стало плохо на улице, возле Уильярд-отеля в Вашингтоне, где он репетировал римейк Милой Черити . Гвен Вердон, с которой он к тому времени расстался, была с ним. Его привезли в больницу университета Джорджа Вашингтона, где и засвидетельстовали остановку сердца в 7:23 вечера.

Это был стремительный конец стремительной карьеры. Сам Фосси за некоторое время до этого посмеивался над своими мыслями о ранней смерти: Я всегда думал, что я умру в двадцать пять. Это было так романтично. Люди будут рыдать — ах, он был таким молодым! Конечно, он не умер настолько молодым — и тем не менее все говорили о том, как много он еще мог бы сделать. Возможно, лучшую эпитафию ему произнес Уильям Э. Генри III, в журнале Таймс : Он был вечно молодым .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В Запорожье пройдёт показ мюзикла «

News image

В ближайшие недели запорожцы смогут посетить довольно интересную премьеру, получившую ...

Легендарный мюзикл поставили в Моск

News image

Мюзикл Ребекка, созданный знаменитыми австрийскими драматургами и композиторами Михаэлем Кунце и ...

3D-мюзикл Pola Negr покорил зрителе

News image

И хоть до завершения первого 3D-мюзикла Pola Negr остались считанные ...

Столичный театр "Россия" проведет о

News image

Новый театр, который называется "Россия", который находится на месте старого кино...