Интересно о мюзиклах

Явление русского мюзикла

News image

Русский мюзикл показал свое лицо. Произошло это третьего ноября на ассамблее фонда Русский мир , ...

«МЮЗИКЛ, А ЧЁ ТАМ!», ИЛИ ТЕМА СОРТИРА РА

News image

Произошло выдающееся событие, мои дорогие любители мюзиклов! До сих пор в моём рейтинге самых  убийственных и ...

Верхом на белой кобылице - о мюзикле Че

News image

На московские афиши вернулось имя Юрия Шерлинга. Начиная с 8 сентября 2010 года в стенах те...



Andrew Lloyd-Webber - Эндрю Ллойд-Уэббер (1948)
Статьи - Биографии

andrew lloyd-webber - эндрю ллойд-уэббер (1948)Историю современного музыкального театра невозможно себе представить без имени британского композитора Эндрю Ллойд-Уэббера. Автора таких произведений, как Иисус Христос Суперзвезда ( Jesus Christ Superstar ), Призрак оперы (The Phantom of the Opera ), Кошки ( Cats ) и еще больше десятка друг

их успешных работ не зря называют королем музыкального театра — его роль в развитии современного мюзикла трудно переоценить.

Эндрю Ллойд-Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне, в семье профессиональных музыкантов. Его отец, Вильям Ллойд-Уэббер, был профессором теории музыки и композиции в Королевском музыкальном колледже, директором Лондонского музыкального колледжа, а также сам писал музыку для органа. Мать, Джин Ллойд-Уэббер, преподавала скрипку и фортепиано. Неудивительно, что Эндрю с раннего детства начал проявлять интерес к музыке. В три года он начал играть на скрипке, в шесть — на фортепиано и валторне. К тому времени он уже сочинял собственную музыку, это было гораздо увлекательней, чем исполнять чужую, а когда Эндрю было девять, его сочинение под названием Сюита для игрушечного театра было опубликовано в музыкальном журнале Учитель музыки . Дома у Ллойд-Уэбберов постоянно звучала музыка — как классическая, так и популярная, поэтому на творчество юного композитора оказывали влияние совершенно различные музыкальные стили — ему нравились Прокофьев, Шостакович, Дворжак и Мендельсон, что однако не мешало ему быть ярым поклонником короля рок-н-ролла, идола 60-ых — Элвиса Пресли, Литл Ричарда и знаменитых Братьев Эверли. Моцарт, Бетховен и Бриттен мирно соседствовали с Роджерсом и Хаммерстайном. Знакомство с мюзиклами произвело огромное впечатление на Ллойд-Уэббера — посмотрев спектакль Моя прекрасная леди , он даже создал домашний театр, для которого сам писал мюзиклы.

В 1956 году Эндрю поступил в Вестминстерскую школу — одну из самых старых и уважаемых школ в Лондоне. В школе Ллойд-Уэббер серьезно увлекался средневековой историей и архитектурой. Успешно закончив Вестминстер, он поступил в Магдален Колледж, Оксфорд, на историческое отделение, намереваясь стать ученым-медиевистом, специалистом по архитектуре. Но судьба распорядилась иначе.

21 апреля 1965 года Эндрю Ллойд-Уэббер получил письмо от Тимоти Майлза Биндона Райса (ныне известного широкой публике как Тим Райс) — молодого поэта, в то время работавшего в юридической фирме и страстно мечтавшего стать рок-звездой. Прослышав о том, что юному композитору требуется соавтор, умеющий писать стихи, Тим предлагал встретиться и обсудить возможность совместной работы. Так был создан один из самых талантливых и успешных творческих дуэтов в истории музыкального театра.

Эндрю взял академический отпуск, чтобы начать работать над первый совместным мюзиклом Ллойд-Уэббера — Райса. Мюзикл назывался Такие, как мы ( The Likes of Us ) и рассказывал об известном английском филантропе, докторе Томасе Барнардо, учредившем сиротские дома для бездомных детей. Однако он так и не был поставлен. Тем не менее, Эндрю принял решение не возвращаться в Оксфорд, а полностью сосредоточиться на совместной работе с Тимом Райсом и на музыкальной карьере. Для этой цели он прослушал курс оркестровки в музыкальной школе Гилдхол, а также курс композиции и дирижерования в Королевском Музыкальном Колледже.

У следующей работы Ллойд-Уэббера — Райса, кантаты Иосиф и его чудесные разноцветные одежды ( Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat ), написанной ими в 1968 году для детского хора на основе библейской истории об Иосифе и его братьях и затем поставленной в школе Колет Корт, судьба была более счастливая. Иосиф был записан и выпущен на пластинке, и молодых авторов заметили — продюсеры Дэвид Лэнд и Сефтон Майерс предложили Ллойд-Уэбберу и Райсу контракт, открывший им дорогу в настоящий шоу-бизнес. В 1969 году Эндрю и Тим написали мюзикл об английском короле Ричарде Львиное Сердце — он назывался Вернись, Ричард, ты нужен своей стране ( Come Back, Richard, Your Country Needs You ), но дело ограничилось лишь выпуском сингла, не имевшего успеха.

Мировую известность Эндрю Ллойд-Уэббер получил после выхода в свет в 1970 году их четвертого с Тимом Райсом совместного произведения — рок-оперы Иисус Христос Суперзвезда . Заглавная песня, записанная певцом Мюрреем Хэдом (Murray Head), произвела настоящий фурор. Рок-опера о последних днях жизни Иисуса Христа вызвала множество разговоров и споров и стала культовым произведением для целого поколения, не потеряв своей актуальности и в наши дни. Иисус Христос Суперзвезда был новым словом в музыкальном театре. Соединение рок-музыки с классическими мотивами, использование современной лексики в текстах, их высокое качество, так называемый принцип sung-through (вся история рассказывается исключительно посредством песен, без использования не поющихся диалогов) — все это сделало рок-оперу настоящим хитом.

В 1975 году Ллойд-Уэббер пишет вместе с известным английским драматургом Аланом Эйкборном (Alan Ayckbourn) мюзикл Дживс по мотивам знаменитых произведений Пэлема Грэхема Вудхауза о сообразительном слуге Дживсе и его чудаковатом хозяине, аристократе Берти Вустере. Мюзикл не имел большого успеха, но его переработанная версия, вышедшая в 1996 году под названием By Jeeves , была более удачной.

В 1976 году Ллойд-Уэббер воссоединяется со своим прежним соавтором — Тимом Райсом, и они вместе создают рок-оперу Эвита (Evita) о жене аргентинского президента Хуана Перона Эве Перон. Эвита к сожалению, стала последним детищем Эндрю и Тима (если не считать мини-мюзикла Крикет ( Cricket ), написанного ими в 1986 году специально для английской королевы). Мюзикл был поставлен более чем в 20 странах и экранизирован в 1996 году. Экранизация завоевала премию Оскар в номинации Лучшая песня за номер You Must Love Me , написанный Эндрю и Тимом специально для фильма.

В 1978 году выходят Вариации ( Variations ) - произведение для виолончели с рок-оркестром, написанное Эндрю специально для своего брата Джулиана Ллойд Уэббера — известного классического виолончелиста. Позже, в 1982 году Вариации были включены в качестве второй, балетной части в мюзикл Песня и танец ( Song and Dance ). Первая часть представляла собой цикл песен о судьбе английской девушки в Америке и называлась Скажи мне в воскресенье ( Tell Me On A Sunday ) — это произведение Эндрю написал совместно с с поэтом Доном Блэком (Don Black) еще в 1979 году. Мюзикл представлял собой шоу одной актрисы , и в нем в Лондоне и на Бродвее были задействованы такие прославленные певицы, как Сара Брайтман, Марти Уэбб (Marti Webb), Бернадетт Питерс (Bernadette Peters), Бетти Бакли (Betty Buckley).

В 1980 году состоялась другая знаменательная встреча - Эндрю познакомился с продюсером Камероном Макинтошем (Cameron Mackintosh). Вдвоем они открыли новую эпоху в истории музыкального театра — эпоху дорогостоящих, роскошных, высокотехнологичных, масштабных постановок с развитой индустрией продажи сопутствующих сувениров. Кошки (1981), Звездный экспресс ( Starlight Express , 1984, либреттист Ричард Стилго (Richard Stilgoe)), Призрак оперы (1986 год либреттист Чарльз Харт (Charles Hart)) были не только яркими, красивыми и оригинальными шоу с замечательной музыкой, но и тщательно спланированными, хорошо продуманными коммерческими проектами. Большая ставка делалась на технические спецэффекты — в Призраке оперы , например, на зрителей падала люстра, а в Звездном экспрессе все актеры были поставлены на ролики. Кошки , танцевальное шоу на основе цикла стихов Томаса Элиота, сделало своего автора миллионером и стало самым долгоиграющим мюзиклом за всю историю существования этого жанра. Призрак оперы , в основе которого лежит сентиментальный роман Гастона Леру, особенно полюбился зрителям и породил огромную волну фантомомании по всему миру.

В этот же период Эндрю сочиняет музыкальное произведение совсем другого рода — в 1985 году он пишет Реквием , посвященный памяти его отца. Это произведение продемонстрировало, что композитор может успешно работать и в сфере классической музыки. За свой Реквием , великолепно исполненный Плаcидо Доминго и Сарой Брайтман , Эндрю был удостоен в 1986 году награды Грэмми в номинации Лучшая современная классическая композиция .

В 1989 году выходят Лики любви ( Aspects of Love ) — мюзикл о запутанных любовных отношениях, написанный по роману Дэвида Гарнетта. Либреттистами на этот раз выступили Дон Блэк и Чарльз Харт. Несмотря на слабую литературную основу и сравнительно небольшой зрительский успех, мюзикл был показан и в Лондоне, и на Бродвее.

В 1993 году Эндрю вместе с Доном Блэком и Кристофером Хэмптоном (Christopher Hampton) пишут мюзикл Бульвар Заходящего солнца ( Sunset Boulevard ), театральную адаптацию фильма Билли Уайлдера (Billy Wilder) о стареющей звезде немого кино. Мюзикл был поставлен не только в Лондоне и на Бродвее, но и в Германии, Австралии, Канаде и других странах.

В 1996 году Ллойд-Уэббер вновь возвращается к року и к теме Иисуса Христа — человек, которого принимают за Спасителя, становится главным героем его рок-мюзикла Свистни по ветру ( Whistle Down The Wind ), созданного вместе с Джимом Стейнманом (Jim Steinman), знаменитым автором песен Мит Лоуфа (Meat Loaf) и Бонни Тайлер (Bonnie Tyler). Мировая премьера мюзикла прошла в 1996 году в Вашингтоне, однако эта постановка не имела успеха и планам постановки мюзикла на Бродвее не суждено было реализоваться. В 1998 году в переработанном виде мюзикл Свистни по ветру был поставлен в Лондоне, где шел в течение двух лет.

2000 годом датируется следующая работа Ллойд-Уэббера — мюзикл Прекрасная игра ( The Beautiful Game ), написанный им в соавторстве с британским сценаристом и писателем Беном Элтоном (Ben Elton). Прекрасная игра стала для композитора отходом от традиций большого, дорогостоящего шоу, прощание с эпохой Кошек и Призрака оперы , демонстрирующее его усталость от этой формы мюзикла. В поисках новых решений он вновь обращается к камерной, более индивидуальной, личностной манере постановки спектакля. В Прекрасной игре нет большого оркестра и сложных декораций. Критики по достоинству оценили музыку и сюжет Прекрасной игры (мюзикл, действие которого разворачивается в Северной Ирландии, посвящен проблеме межнациональных и межконфессиональных конфликтов,) признав спектакль Лучшим мюзиклом 2000 года . Несмотря на это, публика неохотно посещала его, и в 2001 году мюзикл был закрыт.

На следующий год в Лондоне открылся мюзикл Бомбей мечтает ( Bombay Dreams ), также имевший отношение к Ллойд-Уэбберу, хотя на этот раз он и не был его автором. В этой постановке Эндрю впервые выступил исключительно в качестве продюсера. Музыку к мюзиклу написал индийский композитор А.Р. Рахман (A.R. Rahman), тексты песен — Дон Блэк. Спектакль был задуман как своеобразно индийское кино на сцене и рассказывал историю превращения бедного парня в звезду Боливуда и его любви к богатой красавице.

В 2003 году в Лондоне открылась восстановленная версия мюзикла Скажи мне в воскресенье ( Tell Me on a Sunday ) с известной английской телеведущей Денис ван Оутен (Denise van Outen) в главной роли. Постановка, которую вначале намеревались снять с показа всего через несколько месяцев, вызвала большой интерес у зрителей и дважды продлевалась, а сразу после закрытия мюзикла в Лондоне в тур по Великобритании отправилась его гастрольная версия, в которой главную роль исполнила самая первая звезда этого шоу — Марти Уэбб.

В 2004 году Эндрю Ллойд-Уэббер представил две мировых премьеры — новый мюзикл Женщина в белом ( The Woman in White ) и долгожданную киноверсию мюзикла Призрак Оперы .

Экранизировать свою версию истории о Призраке оперы композитор намеревался еще в 1988 году. В ролях Кристины и Призрака планировалось снимать Сару Брайтман и Майкла Кроуфорда. Последующий развод Ллойд-Уэббера с Сарой Брайтман, казалось, поставил крест на этих планах. Однако Эндрю до самого последнего времени не забывал об этой идее. В период своего сотрудничества с Беном Элтоном над мюзиклом Прекрасная игра драматургом по просьбе Ллойд-Уэббера был написан также сценарий для фильма. В 2002 году Эндрю пригласил режиссера Джоеля Шумахера (Joel Schumacher) для работы над экранизацией. Шумахер совместно с Ллойд-Уэббером сочинили новый сценарий и начали подбор актеров. Перед ними стояла непростая задача. По настоянию режиссера все актеры в фильме должны были быть молоды и сексуальны, а требованием Ллойд-Уэббера было то, что исполнители должны петь своими голосами. В результате на главные роли были приглашены молодые и сравнительно малоизвестные актеры Жерар Батлер (Jerard Butler; Призрак), Эмми Россам (Emmy Rossum; Кристина), Патрик Уилсон (Patrick Wilson; Рауль) и др., из которых только Патрик Уилсон являлся профессиональным вокалистом. Специально для фильма композитор написал новую песню Learn to Be Lonely . Мировая премьера фильма состоялась в Лондоне 24 декабря 2004 года. Картина номинирована на соискание трех премий Золотой глобус , ожидается также ее выдвижение на премию Оскар .

Мюзикл Женщина в белом был также представлен публике в 2004 году. Его идея была подсказана Ллойд-Уэбберу на телепередаче, в которой он участвовал вскоре после закрытия Прекрасной игры . Одноименный роман Уилки Коллинза привлек его внимание романтичностью сюжета, детективной фабулой и интересными персонажами. Над созданием мюзикла работали либреттист Дэвид Зиппель (David Zippel), сценаристка Шарлотта Джонс(Charlotte Jones) и режиссер Тревор Нанн (Trevor Nunn). Продюсером, вопреки устоявшейся практике, на этот раз выступила компания, не имеющая отношения к Ллойд-Уэбберу — Sonia Friedman Productions. В оригинальном лондонском составе мюзикла задействованы такие звезды, как Мария Фридман и Майкл Кроуфорд. Спектакль был встречен противоречивыми оценками критиков, однако публики оказалась более благосклонна. Спустя менее чем два месяца после премьеры в Лондоне было решено показать мюзикл на Бродвее, что стало самым быстрым переносом крупного мюзикла из Лондона на Бродвей. Мюзикл Женщина в белом продолжает идти в Лондоне, а его бродвейская премьера cостоялась 10 ноября 2005 года.

В последние годы композитор не раз доказывал, что его рано списывать со счетов. Он заинтересовался телевидением и провел несколько успешных реалити-шоу по поиску звезд в свои проекты. Начало положил цикл передач How do you solve the problem like Maria? (2006), в котором по всей Великобритании разыскивали исполнительницу главной роли в продюссируемой Ллойд-Уэббером постановке мюзикла Звуки музыки . Победительницей стала молодая актриса Конни Фишер (Connie Fisher).

Эндрю Ллойд-Уэббер также взялся за отбор британского исполнителя для участия в конкурсе песни Евровидение —2009 . Поиск кандидата от Великобритании проходил в полюбившемся композитору формате реалити-шоу, на этот раз озаглавленном Your Country Needs You ( Твоя страна нуждается в тебе ). Победительницей конкурса, показанного телеканалу BBC One в начале 2009 года, стала молодая певица Джейд Ивен (Jade Ewen). Она и оправилась в Москву, принимавшую Евровидение , исполнять написанную Ллойд-Уэббером песню It's my Time Несмотря на присутствие самого автора, который аккомпанировал своей протеже на рояле во время ее конкурсного выступления, композиция заняла только 5 место.

Впрочем, увлеченный телевидением композитор не забрасывает и свои театральные проекты — 15 декабря 2008 года на Уэст-Энде открылась новая постановка мюзикла Бульвар Заходящего Солнца (Sunset Boulevard) . На сцену лондонского Comedy Theatre был перенесен спектакль, представленный летом 2008 года в театре Watermill британского города Ньюбери.

В конце 2008 на сцене Кеннеди-Центра в Нью-Йорке прошли концерты, озаглавленные The Music of Andrew Lloyd Webber . Программа, которая уже демонстрировалась несколько лет тому назад, была представлена публике в обновленном виде. В 2009 году композитор собирается осуществить постановку классического мюзикла Хэлло, Долли ( Hello, Dolly ) с Конни Фишер в главной роли.

В то же время Ллойд-Уэббер оставил идею написать мюзикл по роману Булгакова Мастер и Маргарита . Я не смог найти еще кого-то, кто бы увидел в нем то, что увидел я . Композитор также признал, что возникли проблемы с сюжетом, поскольку у романа неясный финал.

Зато недавно Лорд Ллойд-Уэббер дал зеленый свет другому амбициозному проекту — сиквелу своего блокбастера Призрак оперы . Еще конце 90-х он приступил к работе над либретто вместе с британским автором детективных триллеров Фредериком Форсайтом (Frederick Forsyth), и даже написал песню The Heart Is Slow To Learn которая в последствии вошла в партитуру мюзикла Прекрасная игра . Однако когда стало ясно, что придуманная соавторами история с трудом может быть воплощена на сцене, композитор решил отложить проект. В 1999 году Форсайт, с благословения композитора, выпустил в свет книгу Призрак Манхэттена ( The Phantom of Manhattan ).

В 2007 году Бен Элтон предложил Ллойд-Уэбберу свой вариант либретто, основанный на идеях Ллойд-Уэббера и Форсайта, и композитор решил снова вернуться к проекту. В июле 2008 года на ежегодном фестивале, который композитор проводит в своем поместье Сидмонтон (Sydmonton Festival), был представлен первый акт мюзикла Phantom: Once Upon Another Time . Автором песенных текстов стал Гленн Слейтер (Glenn Slater).

События мюзикла Love Never Dies развиваются через 10 лет после исчезновения Эрика из подвала Парижской Оперы. Кристина принимает анонимное приглашение выступить в Нью-Йорке, на Кони-Айленде, в новом парке развлечений под названием Фантазма . Вместе со своим мужем Раулем и сыном она отправляется за океан, где довольно быстро раскрывается личность таинственного импресарио.

Первоначально Эндрю Ллойд-Уэббер планировал устроить тройную премьеру мюзикла одновременно в Лондоне, Нью-Йорке и в Шанхае, однако в последствии от этой амбициозной идеи пришлось отказаться, и ограничиться премьерой на Уэст-Энде. Премьера нового мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера Любовь никогда не умирает ( Love Never Dies) , в котором рассказывается продолжение истории Призрака оперы, пройдет 9 марта 2010 года в уэст-эндском театре Алельфи ( Adelphi ). На Бродвее спектакль откроется 11 ноября 2010 года, а годом позже состоится австралийская премьера.

Гениальность Эндрю Ллойд-Уэббера проявляется в его удивительной способности свободно обращаться с различными музыкальными стилями: он соединяет рок и классику, с одинаковой легкостью пародирует оперетту, рок-н-ролл и даже новомодный рэп, он всегда современен и при этом обладает собственным оригинальным стилем. Его дар талантливого мелодиста дополняется умением самостоятельно создавать сложнейшие оркестровки для своих вещей (чем в наше время может похвастаться редкий композитор), а также уникальным театральным чутьем .

Эндрю Ллойд-Уэббер живет в своем поместье Сидмонтон, в Хэмпшире. С 1976 года он проводит в Сидмонтоне ежегодные фестивали, на которых представляет на суд общественности свои новые произведения перед тем как ставить их в театре. Эндрю удачлив не только в композиторской, но и в финансовой деятельности (что резко увеличивает число его завистников) — он возглавляет компанию Really Useful Group ( Действительно полезная компания ), созданную им в 1977 году и призванную представлять его интересы. Помимо этого, компания занимается продюсерской деятельностью. В 2000-ом году Really Useful Group приобрела компанию Stoll Moss, благодаря чему Эндрю теперь является владельцем десяти с лишним театров Уэст-Энда.

Эндрю Ллойд-Уэббер является обладателем семи наград Тони, трех Грэмми, пяти наград Лоуренса Оливье, Золотого Глобуса, Оскара, награды Общества Критиков за лучший мюзикл 2000 года, а также многих других. В 1992 году Эндрю был посвящен в рыцари за заслуги перед родиной и стал именоваться сэром Ллойд-Уэббером, а в 1997 году получил статус лорда и дефис в фамилию. Теперь он именуется лордом Ллойд-Уэббером, бароном Сидмонтонским.

Композитор состоит в третьем браке: в первый раз он был женат на Саре Тюдор Хьюджил, родившей ему двоих детей, во второй раз — на певице Саре Брайтман, сейчас Ллойд-Уэббер женат на Мэдлин Астрид Гордон, у них трое детей.

Ллойд-Уэббер собирает картины прерафаэлитов, а также картины их заклятых врагов, держит лошадей, хранит в погребе хорошее вино, регулярно сочиняет ресторанные колонки и придумывает настольные игры, в которые играет с собственными детьми.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Мюзикл сегодня

Fujiwara репетирует новый мюзикл «C

News image

38-летняя актриса Norika Fujiwara дала журналистам немного информации о том, че...

BlackMask – результат на лицо!

News image

В борьбе с черными точками важно подобрать эффективное средство, которое ...

В Москве впервые покажут спектакль

News image

Существует книга, которая называется «Как я стал идиотом» и в ней ...

Британцы превратят "Телохранителя"

News image

Фильм «Телохранитель», вышедший на экраны в 1992 году, то есть тогда ко...