Интересно о мюзиклах

ЗАПИСКИ ИЗ ГЛУБИНКИ

News image

Дорогие россияне! В настоящее время нахожусь я в российской глубинке, в городе С. Прелестное, я вам ск...

Чикаго без Киркорова? Не в этой жизни

News image

Как вы можете догадаться, фильм Chicago , экранизацию известного мюзикла, я посмотрел уже давно. Но...

Звукорежиссер печального образа Или Тщет

News image

Добрый день, дорогие мои! Вот и дошли мои руки (вернее, ноги) до того, чтобы посетить московскую по...



ПРИМЕЧАНИЯ. УНДИНА
Библиотека - Ундина


Волшебная опера в 3-х актах
Либретто Фридриха де ла Мотт Фуке

Либретто оперы Э. Т. А. Гофмана представляет собою интересный литературный памятник: оно написано самим Фуке и позволяет судить, какие изменения писатель считал возможным и нужным внести в сюжет своей повести, чтобы она приобрела необходимую для оперы сценичность, не утратив главного в авторском замысле.
Как, на первый взгляд, ни различны концовки повести Ундина (Ундина, обратившаяся в ручей, навеки обвивает могилу рыцаря) и либретто (завершающий оперу хор прощает рыцарю любовь к русалке и отпускает его к водяным духам для вечного блаженства с Ундиной), романтическая идея магической силы любви, примиряющей людей и духов стихий, сохраняется.
Премьера состоялась 3 августа 1816 г. в Королевском Национальном театре в Берлине. Опера выдержала 23 представления. И первый и последующие многочисленные спектакли, - отмечает исследователь, - имели огромный успех - крупнейший в жизни Гофмана-композитора (Житомирский Д. В. Гофман и музыкальный театр // Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. М., 1982. С. 122). После пожара в театре сохранились лишь 2 партитуры, написанные рукою Гофмана, печатный текст либретто и партитура с пометками дирижера.
Музыка Гофмана, - пишет далее Д. В. Житомирский, - подчеркнул то, что ему было ближе всего в сказке Фуке: любовь как пробуждение души, мотив о природной стихии, холодной и грозно-таинственной, мотив демонических сил, скрыто управляющих драмой жизни (Указ. соч. С. 123). Анализ музыковеда позволяет заключить, что историческое значение оперы Гофмана Ундина определяет ее музыкально-драматические тенденции... Именно они делают произведение Гофмана важным звеном в истории музыки XIX в. (Там же).
Композиторы XIX и начала XX в. не раз обращались к этой повести Фуке или к ее переводу, но уже получали либретто, так сказать, из вторых рук , написанное посредственными литераторами по мотивам оригинальной Ундины (например, С. Прокофьев), а чаще ее перевода (например, П. И. Чайковский).
Перевод либретто Фуке публикуется на русском языке впервые. Перевод осуществлен с текста, приведенного в клавираусцуге Ундина. Волшебная опера , изданном Г. Пфитцнером в 1906 г. в Лейпциге ( Undine . Zaauberoper in drei Akten v. E. T. A. Hoffman. Klavierauszug nsu bearbeitet v. II. Pfitzner. Leipzig, 1906).

Е.В. Ланд

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

На сюжет о богине Нефелы будет пост

News image

Все помнят, что поэт Аристофан назвал одну из своих загадочных ко...

Новый мюзикл про гусар от Анастасии

News image

Под руководством талантливого режиссёра Анастасии Гриненко артисты из независимой артели ...

Премьера мюзикла"Поединок"

News image

В музыкальном театре Иркутска, имени Загурского, 18 февраля 2012 года со...

Мюзикл к фильму "Человек-паук" сдел

News image

Самым популярным спектаклем, идущим по Бродвею, оказался мюзикл  «Человек-паук», собрал ...