Интересно о мюзиклах

Шербурские зонтики : антибродвейская ис

News image

В одном из своих интервью 25-летний режиссер Василий Бархатов, поставивший Шербурские зонтики на сц...

Тот самый слон, те самые кошки…

News image

Здравствуйте, дорогие мои любители мюзиклов! Ну что я могу вам сказать – дождались, дамы и господа, по...

РЕЦЕНЗИЯ НА ТЕКСТ РУССКОЙ ВЕРСИИ BELLE

News image

Бред - Здесь ни смысла, ни ритма в помине нет, Как рука поднялась загубить сюжет? От этой песни мн...



Картина первая.Пир уродов
Библиотека - Собор Парижской Богоматери

ПЬЕР ГРЕНГУАР. Эй! Достопочтенный мэтр! Одну минуту! Да постойте же, сударь!

КЛОД ФРОЛЛО. Ad bestias!

ПЬЕР ГРЕНГУАР. Вы спешите на праздник, святой отец? Но в таком случае вам следует свернуть по улице Сен-Жермен, ибо толпа...

КЛОД ФРОЛЛО (перебивает). Cloaca maxima!

ПЬЕР. Совершенно с вами согласен, сударь. Ночной Париж — великая клоака, в особенности теперь, когда воистину сontra bonos modes наступило раздолье для всех этих безумств!

КЛОД.  Vade retro!

ПЬЕР. Нет, погодите, я не разбойник, клянусь вам! Послушайте... Все дело в том, что я — поэт, философ и поэт, но, как видите, моя муза  плохо охраняет от голода и сырости... Вероятно, она придерживается принципа  Aut Cecar — aut nihil... Увы! Скажите, у вас не найдется лишнего су?

КЛОД. Прочь с дороги!

ПЬЕР. Я только хотел спросить, святой отец, вы не осведомлены, случайно, когда начнут раздавать народу тот самый королевский крендель, что был выставлен сегодня на обозрение во Дворце Дофина?

КЛОД.  Стыдитесь, Пьер Гренгуар! (И он откинул капюшон).

ПЬЕР. Владычица! Так это вы, отец Клод!? О, мессир... Я погребен, унижен, раздавлен... я... Достопочтенный учитель! Вся беда в том, что я, каюсь, привык каждый вечер ужинать, а за последние полгода мне не удалось продать ни единого стиха, не говоря уже о трагедиях и эпиталамах... И сегодня, слоняясь по улицам среди всех этих беснующихся домушников, карманников, мазуриков, богомольцев, забавников, котов, — их перечисление утомило бы самого Гомера, учитель, я стал подумывать, а не сменить ли мне мое ремесло на более прибыльное занятье...

КЛОД. Стыдись! Vita drevis ars longa! Послушайте, мэтр Гренгуар! Я буду ждать вас нынче после полуночи в своей келье, в башне Собора и вы явитесь туда, клянусь! Я обещаю вам ужин  и ночлег. Я... обещаю вам, возможно, нечто более достойное.

ПЬЕР. Я вас не совсем понимаю, учитель...

КЛОД. Приходите! Я дам вам то, чего вы так жаждете, Гренгуар!

ПЬЕР. Вы говорите загадками... Мессир!

Поэт устремился за нырнувшим в толпу архидьяконом, но их уже настиг бурлящий поток, клокочущая стихия кабацкого праздника, cloaca maxima, как совершенно справедливо заметил отец Клод...

Мазурики! Домушники! Убийцы и бродяги!

Слепцы и эпилептики, банкроты и дельцы!

Карманники, скуфейники, шуты и негодяи,

Парижские мошенники и подлецы!

Католики, раскольники, евреи и цыгане!

Халдеи, чернокнижники, поборники Божбы

Сошлись в едином братстве, слились в едином храме!

Все честные мошенники и подлецы!

На дощатый помост, Бог знает для чего выстроенный посередине площади, вскарабкался какой-то оборванец. Толпа немедленно стала приветствовать его гиканьем.

КЛОПЕН ТРУЙЛЬФУ. Тихо. Замолчите все до единого! Да заткнитесь же, наконец! Мерзкие рожи! Свиньи! Дети греха и блуда! Похотливые гадины и пьяницы, не помнящие, как их зовут! Достопочтенный парижский сброд! Сегодня, шестого января 1482 года, в ночь, когда весь Париж празднует День шутов, в час, когда каждый уважающий себя горожанин становится разнузданным драчуном, блудливым козлом, похабником и бескомпромиссным пьяницей, я предлагаю устроить вот что: немедленно, не сходя с этого места, изберем своего шутовского Папу, Папу шутов!

Тихо. Сейчас каждый из вас по очереди поднимется на помост, засунет голову в эту дыру и скорчит мерзкую рожу. Тот, у кого, по всеобщему признанию, рожа окажется самой безобразной, — тот и станет Папой шутов.

СЛЕПЕЦ. Ловко сказано, клянусь рогами дьявола!

ПРОКАЖЕННЫЙ. Браво, Клопен! Долой! Невинных девок — долой!

ТОЛПА. Долой!

МЭТР ФЕРНИКЕЛЬ. Запоры с винных погребов — долой!

ТОЛПА. Долой!

АГНЕССА ТРЕСКА. Я желаю говорить! Прочь! Пусти меня, уродина!

КЛОПЕН. Дура! Молчи и стой, где стоишь, Агнесса Треска! А теперь поглядите на этот трон с дырой.

СИМОНА. Да это ж из твоего сортира, Козлоногая!

РОЗИНА. Молчи, гадина!

КЛОПЕН. А ну-ка врежь им как следует, Гильом!

Девки заорали.

РОЗИНА. Эй, Треска! Поднимайся! Тебе и гримасничать не придется!

АГНЕССА. А что? И пойду!

МИШЕЛЬ. Крест честной! Ну и свинья! Эй, ты куда это, Слепец ?

СЛЕПЕЦ. Не твое дело! Пусти!

КЛОПЕН. Эй! Куда лезешь? По очереди! По очереди, господа горожане, селяне и парижане!

Около помоста столпились жаждущие погримасничать. Каждого толпа  встречала смехом и улюлюканьем. Пьер Гренгуар оказался совсем рядом с помостом, около него, притиснутые вплотную стояли две девицы-горожанки.

ГРЕНГУАР. Quo vadis? Чего хотят эти люди?

ЖЕНЕВЬЕВА. Что вам угодно, сударь?

МИШЕЛЬ ЖИБОРН. Ого! Вот так рожа, клянусь душой!

ТРИСТАН. А ты на эту посмотри!

ГРЕНГУАР. Что за фантастическое действо? Кажется, здесь собрались все уроды Парижа!

МАТЮРИНА. Ах, не спрашивайте у нее ничего, сударь, она — дурочка!

ЖАК. Ого! Черт побери!

МЭТР  ТИБО ФЕРНИКЕЛЬ. А! Поглядите-ка на эту рожу, мэтр Бонифаций!

МЭТР БОНИФАЦИЙ ДИЖОМ.  Да это же... Клянусь Магометом...

КЛОПЕН. Эй! Что за надувательство! Показывать только лицо!

АГНЕССА. Так я и знала! Ах ты, бесстыжая тварь!

ЖЕНЕВЬЕВА. Как весело, сударь, не правда ли?

МАРГО. Вот сейчас они выберут  Папу шутов, а потом, потом...

ГРЕНГУАР. Ad  cogitantum et agendum homo natus... Дайте мне пройти, сударыни...

ЖЕНЕВЬЕВА. Ах, нет!

МАДЛЕН. Мы вас не пустим!

ЖОАН. А лучше-ка, ученый господин, поднимайтесь на помост и скорчите рожу!

БЕРАНЖЕ. Вот смеху-то будет!

ЖЕНЕВЬЕВА. Ну?! Идите-ка! Попытайте счастья, ученый мэтр!

ГРЕНГУАР. Ad bestias!

Внезапно на площади воцарилась тишина. Люди в изумлении глядели на помост, где, просунув голову в отверстие, стоял горбун...

МИШЕЛЬ. Вот так лицо...

ГИЛЬОМ ВИСЛОЩЕКИЙ. Ну и рожа... Клянусь кишками Спасителя!

МЭТР БОНИФАЦИЙ. Дьявол во плоти...

ЖАК-ШКОЛЯР. Да это же Квазимодо, звонарь Собора Богоматери!

МЭТР ТИБО ФЕРНИКЕЛЬ. Квазимодо, горбун!

АГНЕССА. Кривоногий!

РОЗИНА. Одноглазый!

СИМОНА. Ну и мерзкая харя!

СЛЕПЕЦ. В папы его!

ПРОКАЖЕННЫЙ. Слава!

ТОЛПА. Слава!

КЛОПЕН. Крест честной! В жизни не встречал такого великолепного уродства, святой отец! Ты достоин быть Папой не только в Париже, но и в Риме! Что ты на это скажешь? Да ты глухой, что ли?

ЖАК-ШКОЛЯР. Он глухой! Я его знаю! Он оглох от колокольного звона!

ФРАНСУАЗА. Он насылает порчу!

МИШЕЛЬ ЖИБОРН. В Папы его! Слава!

РОЗИНА. Он летает на шабаш! В Папы его!

ТИБО. Слава! Король уродов! Папа шутов!

МАРГО. Папа уродов, Папа шутов! Ура!

ГРЕНГУАР. Боже... Какая злая шутка природы: поглядишь на него — горбун...

КЛОПЕН (щелкнул пальцами около уха КВАЗИМОДО, тот не шелохнулся). Глух! Глух! Крест честной! Да это не Папа, а совершенство!

ГРЕНГУАР. Заговоришь с ним — глухой... Взглянет на вас — кривой... Пойдет — хромой! Да есть ли язык у этого Полифема?

КЛОПЕН. Эй! Ты понимаешь меня? Если понимаешь — кивни!

КВАЗИМОДО кивнул

ЖАК-ШКОЛЯР. Он понимает по губам и может говорить!

КЛОПЕН. А теперь, слушай, горбун! Меня зовут Клопен Труйльфу и я король государства Арго. Я — король мошенников и воров, а ты — король уродов! Папа шутов и король уродов! Ты понял меня?

КВАЗИМОДО снова кивнул. Между тем проститутки водрузили ему на голову шутовскую тиару и дали в руку полено вместо скипетра.

КЛОПЕН. Король уродов и король воров! Ей-богу, клянусь рогами Сатаны! А ведь мы с тобой — славная парочка! Гляди! Сейчас они будут исполнять наши желания. Может,  хочешь кутнуть? А? А может, повеселимся с девками? Говори! А хочешь, здесь, перед тобою будет танцевать цыганка? А потом нас понесут на носилках через весь город от моста Менял до башни Шатле. А? Так чего бы вы  желали, ваше святейшество?

КВАЗИМОДО. Цы... гане...

КЛОПЕН. Эй! Малютка, ты слыхала? А ну-ка сюда!

ГРЕНГУАР. Ну и голос же у этого нетопыря! Как будто с того света...

В этот миг на помосте оказалась молодая девушка в цыганском наряде с бубном в руке. Она ударила в бубен, взмахнула руками и...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мюзикл сегодня

В Израиле поставят свою версию брод

News image

Израильский режиссер Моше Кафтан планирует в ближайшее время начать работу ...

В 2012 году в Бельгии пройдет премь

News image

Теперь бывшая «первая ракетка» в мире Жюстин Энен, которая семь ра...

Стивен Кинг является соавтором рок-

News image

Для прослушивания будет доступна совместная работа знаменитого мастера литературных ужасов ...

Объявлены лауреаты премии Музыкаль

News image

21 декабря 2009 года в концертном зале «Барвиха Luxury V...